Доброго времени суток всем вошедшим. Предлагаю к рассмотрению и доработке методику расчет момента на валу шагового двигателя, необходимого для вращения ШВП в процессе фрезерования. Для упрощения расчет пытаюсь вести от мощности привода главного движения через диаметр фрезы, момент ее вращения, далее - усилие, оказываемое пером вращающейся фрезы на заготовку и следовательно ШВП. Ну и через геометрию винта (соотношение диаметра и шага - в расчете обозвано коэффициентом редукции ШВП) рассчитываю момент, небходимый для преодоления винтом этого усилия.
Сразу скажу, что мне пока не понятно, каким путем правильнее вести данный расчет, но об этом позже. А пока просто прошу помощи у опытной аудитории в данном расчете.
Сам расчет привожу в прикрепленном файле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это скриншот расчета Mathcad.
Для расчета принимаю необходимость работать по стали и цветмету концевой фрезой диаметром 8мм. Обороты принимаю 3000об/мин (режим по цветмету). Ходовой винт 16мм (правда не уверен, что этого достаточно). Шаг винта 5мм (также прошу уточнить, т.к. на пурелогике не нашел данных).
В расчете принят более тяжелый режим - встречное фрезерование и полагается, что от движения пера фрезы в металле и создается наибольшая нагрузка, которую преодолевает ШВП. При этом утрированно принято, что главный привод работает при номинальной мощности и нагрузке, чтобы гарантированно перекрыть все возможный варианты условий обработки. Потери на трение в ШВП не учтены.
Все ли так и правильно учтено? Понямаю, что результат 61(кгс х см) - величина завышенная. Насколько? Думаю, что наши опытные станкостроители знают или по крайней мере чувствуют ответ. Думаю, что Men или Алекс могут сказать, если снизойдут с высот. Жду конструктивных комментариев. Пасиб...