IPB IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Экспорт Из 3ds Max В ..., трудности обработки моделей 3ds max
Cinober
сообщение 23.12.2010, 17:06
Сообщение #1


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 29198



Здравствуйте!!!
Рад всех приветствовать на этом чудесном форуме, должен сказать, отличный ресурс на котором собрано огромное количество полезной информации и умных отзывчивых людей. Давно уже читаю, но вот впервые столкнулся с проблемой, которая здесь практически не высветлена.

Что у меня есть:
модель в формате .max
3ds max
unigraphics

Что мне надо:
перегнать данную модель в unigraphics и создать на ее основе управляющую программу

Что я сделал:
посредством многочисленных экспериментов с конвертацией файлов (DXF, DWG, IGS, IGES, OBJ...) мне удалось загнать модель в unigraphics, но работать с ней полноценно не удается поскольку эта модель висит как какой то не понятный элемент который нельзя ни перемещать ни масштабировать. это не получается сделать из за того что при попытке выделить объект он не выделяется.

Дополнительно:
модель изначально идет пустотелой с минимальной толщиной стенок, может ее необходимо преобразовать в другой объект

я знаю тут обитают настоящие Профи - будьте добры, помогите разобраться с проблемой начинающему...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 23.12.2010, 23:37
Сообщение #2


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



Цитата(Cinober @ 23.12.2010, 17:06) *
Здравствуйте!!!
Рад всех приветствовать на этом чудесном форуме, должен сказать, отличный ресурс на котором собрано огромное количество полезной информации и умных отзывчивых людей. Давно уже читаю, но вот впервые столкнулся с проблемой, которая здесь практически не высветлена.

Что у меня есть:
модель в формате .max
3ds max
unigraphics

...........................



Что касается файла, то Вам его надо конвертить ( Из Вами перечисленных форматов ) в IGS он же IGES.
Далее импорт в CAM.
Я к сожалению не знаю Вашу CAM, но похожая проблема с выделением объекта есть в PowerMill. Дело в том, что программа настроена на работу с определенной видео картой,
Для того чтобы она начала корректно работать с другим видом карт ее надо настраивать.
Возможно у Вас та же проблема.
От толщены стенок Вашего объекта ничего не зависит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
retaler
сообщение 24.12.2010, 0:24
Сообщение #3


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Регистрация: 15.6.2008
Из: Киев
Пользователь №: 5358



Сохрани в STL прямо из макса. Дальше в любой CAM который импортирует STL например deskproto. По крайней мере далее проблем будет меньше. А править лучше в максе то что создано в максе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexandr_st+
сообщение 24.12.2010, 0:33
Сообщение #4


Прописанный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 516
Регистрация: 31.1.2009
Из: Kiev
Пользователь №: 22348



Цитата(Cinober @ 23.12.2010, 16:06) *
Здравствуйте!!!
Рад всех приветствовать на этом чудесном форуме, должен сказать, отличный ресурс на котором собрано огромное количество полезной информации и умных отзывчивых людей. Давно уже читаю, но вот впервые столкнулся с проблемой, которая здесь практически не высветлена.

Что у меня есть:
модель в формате .max
3ds max
unigraphics

Что мне надо:
перегнать данную модель в unigraphics и создать на ее основе управляющую программу

Что я сделал:
посредством многочисленных экспериментов с конвертацией файлов (DXF, DWG, IGS, IGES, OBJ...) мне удалось загнать модель в unigraphics, но работать с ней полноценно не удается поскольку эта модель висит как какой то не понятный элемент который нельзя ни перемещать ни масштабировать. это не получается сделать из за того что при попытке выделить объект он не выделяется.

Дополнительно:
модель изначально идет пустотелой с минимальной толщиной стенок, может ее необходимо преобразовать в другой объект

я знаю тут обитают настоящие Профи - будьте добры, помогите разобраться с проблемой начинающему...

Попробуйте сохранить в формате *.step
Есть еще универсальный конвертер , читающий практически любой 3Д файл, он же пересохраняет почти в любом формате - Deep Exploration (ищите на торрентах .)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 24.12.2010, 10:17
Сообщение #5


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



В моделях конвертированных в формат STL и импортированных в CAM
невозможно выделять отдельные элементы,
что в свою очередь ограничивает возможности в создании управляющей программы.
В связи с этим более предпочтительны, форматы IGES и STEP.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cinober
сообщение 24.12.2010, 15:36
Сообщение #6


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 29198



в iges 3d max конвертит с проблемами - выходной формат почему то .xlo, который потом не открыть ничем в том числе и Deep Exploration, даже если изменить разрешение вручную на iges.

stl ugs не поддерживает

step - 3d max и Deep Exploration не экспортит

сам пробовал через DWG

вот список того что может импортить ugs


я думаю проблема не столько в формате, а сколько в самой моделе и способе распознавания unigraphics. дело в том что она в дереве построения у меня распознается как фасетное тело. необходимо его както преобразовать в обычное твердое тело...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexandr_st+
сообщение 24.12.2010, 18:08
Сообщение #7


Прописанный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 516
Регистрация: 31.1.2009
Из: Kiev
Пользователь №: 22348



Цитата(Cinober @ 24.12.2010, 14:36) *
в iges 3d max конвертит с проблемами - выходной формат почему то .xlo, который потом не открыть ничем в том числе и Deep Exploration, даже если изменить разрешение вручную на iges.

stl ugs не поддерживает

step - 3d max и Deep Exploration не экспортит

сам пробовал через DWG

вот список того что может импортить ugs


я думаю проблема не столько в формате, а сколько в самой моделе и способе распознавания unigraphics. дело в том что она в дереве построения у меня распознается как фасетное тело. необходимо его както преобразовать в обычное твердое тело...

У меня бывает, что тоже не все открывает.... Так я модель через Rhino прогоняю, либо же через CATIA v5. Через Катю вообще проблем никаких. Она любую модель очень корректно сохраняет, после нее в любой проге открыть можно. Catia редко пользую - загружается долго, но вещь убойная )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 24.12.2010, 18:23
Сообщение #8


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



Я думаю, у Вас с этой связкой программ ничего не получится.
Модель можете показать.?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cinober
сообщение 24.12.2010, 19:38
Сообщение #9


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 29198



Да, конечно - вот модель:

и исходник.

Сообщение отредактировал Cinober - 24.12.2010, 19:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 24.12.2010, 20:04
Сообщение #10


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



Вот IGES.
Все выделяется и крутится.
[attachment=5773:ryka.jpg]
[attachment=5774:ryka1.jpg]


Здесь файл.

Так что я был не прав,
все возможно.
biggrin.gif

Сообщение отредактировал dedo - 24.12.2010, 20:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cinober
сообщение 25.12.2010, 13:30
Сообщение #11


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 29198



отлично так модель распознается намного лучше, примного благодарен, похоже действительно лучше всего IGES
основная проблема разрешилась, появилось парочка других вопросов:
-можно ли как-то сделать так что б экспортированная модель имела более плавные очертания, а то с этими полигонами она немного "квадратная"
-возможно ли сшить все полигоны в единое целое для удобности редактирования, а то в UGS этот файл состоит из 9908 элементов, элементарные операции над которыми длятся очень долго

и еще хотелось бы знать посредством каких программ Вам удалось экспортировать этот файл в нормальный IGES.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 25.12.2010, 21:44
Сообщение #12


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



Цитата(Cinober @ 25.12.2010, 13:30) *
-можно ли как-то сделать так что б экспортированная модель имела более плавные очертания, а то с этими полигонами она немного "квадратная"

Можно, это делается в программе, в которой создавалась модель.

Цитата(Cinober @ 25.12.2010, 13:30) *
-возможно ли сшить все полигоны в единое целое для удобности редактирования, а то в UGS этот файл состоит из 9908 элементов, элементарные операции над которыми длятся очень долго

Не понял вопрос, где и с какой целью Вы собираетесь редактировать модель?
А также о каких элементарных операциях идет реч?

Цитата(Cinober @ 25.12.2010, 13:30) *
и еще хотелось бы знать посредством каких программ Вам удалось экспортировать этот файл в нормальный IGES.


3DMax – obj
Rhino – obj – iges.

Сообщение отредактировал dedo - 25.12.2010, 21:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cinober
сообщение 25.12.2010, 22:10
Сообщение #13


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 29198



огромное спасибо за помощь, похоже что нашел свой способ как с этим всем справляться в моих условиях, еще раз спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dedo
сообщение 26.12.2010, 0:38
Сообщение #14


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 29808



Цитата(Cinober @ 25.12.2010, 22:10) *
огромное спасибо за помощь, похоже что нашел свой способ как с этим всем справляться в моих условиях, еще раз спасибо


Спасибо и Вам, что поделились своими соображениями.
biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikomas
сообщение 26.12.2010, 13:54
Сообщение #15


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 31.5.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 29067



В максе надо было присвоить модификатор Турбосмус и конвертировать в поли. Сетка получается очень плавная.


--------------------
Привезу из Польши CNC комплектующие под заказ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alekarp
сообщение 6.1.2011, 0:51
Сообщение #16


Мимо проходящий


Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 12.9.2007
Пользователь №: 520



Цитата(dedo @ 25.12.2010, 21:44) *
3DMax – obj
Rhino – obj – iges.



Здравствуйте! Делаю как сказано... но при конвертировании из Рино в iges, выскакивает окошко с настройками "IGES Export Options", где надо указать "IGES type"
Отсюда вопрос: какой вариант выбирать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikomas
сообщение 6.1.2011, 1:32
Сообщение #17


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 31.5.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 29067



Я в Рино не спец, но он вроде с нурбсами работает. Для эспорта нурбсов из макса есть отличный плагин nPower Power Nurbs Pro


--------------------
Привезу из Польши CNC комплектующие под заказ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Текстовая версия Сейчас: 2.5.2024, 21:37