Полная версия этой страницы:
Вопрос по компенсации люфта
Здравствуйте!
Продолжаю мучать мозг по поводу передачи зубчатая рейка-шестерня. Подскажите каким образом, кроме как двойная подпружиненная шестерня компенсировать люфт в передаче рейка-шестерня. За основу хотелось взять следующую схему, но как в ней подпружинивать шестерню?
есть 2 варианта:
1. обеспечить параллельность направляющих и зубчатых реек не хуже 0,01 мм тогда и люфта не будет.
2. применить 2 ведущих шестерни с силовой выборкой люфта, так все савёловские станки сделаны.
AlexSpb
11.11.2009, 23:52
шлифованная рейка,между ней и рельсом шлифованная по ширине пластина-должно быть точно.
посадку шестерни сделать эксцентриком и поджимать.
Можно совсем просто: перекосить портал,а потом синхронизированными шестернями выправить.
Получится упругая компенсация люфта.
В приведенной схеме будет мала редукция.
Спасибо!
На самом деле схема будет немного другая, но шестерня так же будет расположена. А в предложенных Вами вариантах портал при движении не будет клинить в тех местах где рейка не совсем точно выставлена? Можно ли заменить шлифованную пластину на эпоксидную шпаклевку со стекловолокном?
"двойная подпружиненная шестерня"
По моему, самоё то...
Чем не устраивает?
Сам так делал...
Будете смеяться, на расширеной версии пантографа из.., ...из фанеры (шестерни естествено тоже... )...
Ден:
а вы сможете отшлифовать рейку из стекла на основе смолы с точностью не хуже 0,01 мм? а потом не промять её?
на самом деле делается так: на станине станка фрезеруется посадочное место для направляющей и рейки, причём для обоих элементов должен остаться бортик для упора, так вот эти бортики должен иметь параллельность не хуже чем в сотку. направляющая притягивается к бортику и фиксируется, потом с рейкой также.
в случае, если это обеспечить нельзя, то делаем очень просто - на рельс ставим каретку, на неё индикаторную стойку и выставляем рейку. в 0,01-0,02 уложиться можно.
можно совсем примитивно - придавить шестерню через толстый слой резины или мощную пружину. люфт будет выбран всегда, но упругий элемент должен быть более "сильный", чем силы, выдавливающие шестреню из зацепления с рейкой.
Цитата(Himik @ 12.11.2009, 21:32)
Ден:
а вы сможете отшлифовать рейку из стекла на основе смолы с точностью не хуже 0,01 мм? а потом не промять её?
на самом деле делается так: на станине станка фрезеруется посадочное место для направляющей и рейки, причём для обоих элементов должен остаться бортик для упора, так вот эти бортики должен иметь параллельность не хуже чем в сотку. направляющая притягивается к бортику и фиксируется, потом с рейкой также.
в случае, если это обеспечить нельзя, то делаем очень просто - на рельс ставим каретку, на неё индикаторную стойку и выставляем рейку. в 0,01-0,02 уложиться можно.
можно совсем примитивно - придавить шестерню через толстый слой резины или мощную пружину. люфт будет выбран всегда, но упругий элемент должен быть более "сильный", чем силы, выдавливающие шестреню из зацепления с рейкой.
Ок. Понятно
И всетаки есть вопрос относительно использования эпоксидной шпаклевки или холодной сварки в построении станка, а именно: можно ли ее применить для выравнивания поверхности под посадку таких направляющих? Так как фрезеровать посадочное место на раме габаритом 3м мне не удастся. Идея такова: на трубе 100х100 леской или ниткой выставляются маячки в плоскость, затем правилом делается необходимая поверхность, затем все шлифуется вручную
AlexSpb
12.11.2009, 23:44
Как нормальное решение-НЕТ!
Как безвыходное-влепите рельс в эпоксидку если он ровный (проверьте хоть по 3 м точкам),а когда высохнет,прикрутите.
"Снайпер" небезизвестный такое практиковал.
А где найти посты "СНАЙПЕРА"? на этом форуме я что то не нашел...
[quote name='Himik' date='12.11.2009, 23:02' post='12332']
Ден:
на самом деле делается так: на станине станка фрезеруется посадочное место для направляющей и рейки, причём для обоих элементов должен остаться бортик для упора, так вот эти бортики должен иметь параллельность не хуже чем в сотку. направляющая притягивается к бортику и фиксируется, потом с рейкой также.
Извиняюсь что встрял в чужую тему но мож кто подскажет? Вот тут встал вопрос, посадочное место под линейную направляющую надо шлифовать, или можно отфрезеровать, если да то какая допустимая чистата обработки нужна?
фрезеровки за глаза хватит
а чистота... да пофигу какая, лишь бы не рваный металл весь в задирах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.