Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть два варианта привода каретки X
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Проекты станков
-=Женек=-
Есть два варианта конструкции каретки X

1. один ходовой винт между двумя направляющими, как здесь:

http://www.k2cnc.com/Machines/CNC-router-K...1414_detail.asp


2. Ходовых винта, с ременной передачей, как здесь

http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/ima...edium_width.jpg


Каковы на ваш взгляд плюсы и минусы обоих вариантов.
Второй вариант дороже и сложнее, но раз уж его кто-то делает, значит что-то в нем есть.

Ваши мнения?
AlexSpb
Зависит от формата поля,нагрузки от инструмента,жесткости конструкции,трения перемещения,требуемой точности.
Короче,при поле более 500 думаю два,300-500 на грани,до 300 можно и один.
Ну и ситуация когда станок без стола.
-=Женек=-
Формат 200х150 мм,
Жесткость конструкции - оцените хотя бы по таким данным: пластины кареток - сталь толщиной 10 мм, направляющие - X-10 мм, Y - 8 мм, Z-7 мм.

Точность - ну не хуже 0,1 мм, хотелось бы 0,05 мм.

Алекс, вы перечислили некоторые аспекты, связанные с точностью, зависящие от варианта конструкции. Я так понял, что один винт - в любом случае г..., просто на аленьких полях его недостатками можно пренебречь, так?
AlexSpb
Цитата
Алекс, вы перечислили некоторые аспекты, связанные с точностью, зависящие от варианта конструкции. Я так понял, что один винт - в любом случае г..., просто на аленьких полях его недостатками можно пренебречь, так?

ТАК.
При поле 200х150 смело один.
Тем более,что диаметры направляющих небольшие и гимор не оправдан.
При этих диаметрах сверлить возможно,а все боковые нагрузки придется минимизировать.Поставьте хоть 16мм,поле чуть увеличите,а то аппетит приходит....
-=Женек=-
Ну насчет аппетита - мастерской у меня нет, а дома огромный ставить - охх...

Помимо свереления печатных плат - моих успехов еще ждут местные авиамоделисты, самолетики они делают не "грузовые", так что для профилей крыла 20х15 см подойдет.

Вы говорите минимизировать боковые нагрузки - то есть можно с успехом фрезеровать тот же материал, только медленней?
-=Женек=-
еще 3 вопроса

1. У меня есть один движок ДШИ-200-2 и 3 движка ДШР-39. Чтобы мощность по X и Y была более или менее равна думаю подцепить ходовой винт каретки Y на оба этих движка и вращать вместе - что скажете?

2. Слышал, что лучше напрямую не сажать ходовой винт на вал движка - люфт торцевой мол. Однако на ДШИ-200 я такового не ощущаю, чего не скзать о подшипниках - там микролюфтец таки есть. Может обойтись одним подшипником? К тому же в ДШИ-200 и так есть подшипник на валу.

3. На схемах ходовой винт соединяется в валом посредством втулки (не знаю, как технически грамотно назвать). А может быть заказывая зодовой винт, попросить, чтобы с его торца высверлили канал, а с поверхности - отверстие с резьбой. Нет ли в этой идее подводных камней?
-=Женек=-
ну и еще вопросик - слышал, что для каждого диаметра стандартно режется определенный шаг резьбы. И если шаг по стандрту не соответствует диаметру, токарь будет сильно гундеть и бабок много запросит.

Каков диаметр вала для резьб с шагом 1 и 2 мм по ГОСТу???
AlexSpb
Цитата
. У меня есть один движок ДШИ-200-2 и 3 движка ДШР-39. Чтобы мощность по X и Y была более или менее равна думаю подцепить ходовой винт каретки Y на оба этих движка и вращать вместе - что скажете?
Скажу что они все дохлые,ну дши 200 под это поле еще туда-сюда.проще моторы найти.
Цитата
2. Слышал, что лучше напрямую не сажать ходовой винт на вал движка - люфт торцевой мол. Однако на ДШИ-200 я такового не ощущаю, чего не скзать о подшипниках - там микролюфтец таки есть. Может обойтись одним подшипником? К тому же в ДШИ-200 и так есть подшипник на валу.

Нормально,соосно не соедините,радиальное биение мотор добьет.
Цитата
3. На схемах ходовой винт соединяется в валом посредством втулки (не знаю, как технически грамотно назвать). А может быть заказывая зодовой винт, попросить, чтобы с его торца высверлили канал, а с поверхности - отверстие с резьбой. Нет ли в этой идее подводных камней?
Никто вам париться и в оправке растачивать отверстие не будет,как результат-несоосность см. выше
Цитата
ну и еще вопросик - слышал, что для каждого диаметра стандартно режется определенный шаг резьбы. И если шаг по стандрту не соответствует диаметру, токарь будет сильно гундеть и бабок много запросит.

Если токарь вменяемый,то он ничего точить не будет,а предложит или возьмет готовую шпильку.Если невменяемый,то будет точить и наточит мама-не горюй.Если это токарь не в заводской инструменталке.
-=Женек=-
какая шпилька? Нужен ходовой винт с прямоугольной резьбой, а не катаная шпилька.

Вполне вменяемый токарь сначала предлагал поискать готовый ходовой винт у себя на заводе, а не найдя, сказал, что выточит.

В мне про диаметр и шаг резьбы не ответили.
constantine
как пример:
можно посмотреть какого размера (цены и класса точности) есть в наличии компоненты и на базе этого решить что именно вам нужно.

http://search.ebay.co.uk/search/search.dll...crew&category0=
AlexSpb
Цитата
какая шпилька? Нужен ходовой винт с прямоугольной резьбой, а не катаная шпилька.  

Вполне вменяемый токарь сначала предлагал поискать готовый ходовой винт у себя на заводе, а не найдя, сказал, что выточит.  

В мне про диаметр и шаг резьбы не ответили.

Дано:
направляющие 7,8,10мм
Моторы ДШИ-200-2 и 3 движка ДШР-39
Формат 200х150 мм
Точность - ну не хуже 0,1 мм, хотелось бы 0,05 мм

Только придурок будет на все это ставить трапецевидную резьбу.Может швп?
Трапецевидная резьба придумана для увеличения площади контакта винта и гайки и как следствие уменьшения давления в нитках резьбы на см2 ,а значит уменьшение трения и износа.И увеличения шага резьбы,перемещения на оборот,скорости перемещения,уменьшения частоты вращения,....
Вывод:
При всем вышеизложенном мах-шпилька 10-12мм с метрической резьбой.

И если после многодневной,непосильной работы мощнейшей бормашиной она вдруг износится,то тогда и замените.

10х3
12х3
14х4
16х4
12х6
14х6
16х8
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.