Цитата
Привет kentawrik
.....
Итак вопросы:
1) Куда втыкать первую ногу ШИМ контроллера
2) Каким образом осушествить регулирование
макс. тока, в смысле куда тыкать переменный резистор
3) затворы транзисторов IRL540N приспособлены для логических уровней
а выход у UC3843 дает 12В невызивет ли это конфликт, какой резюк между
ними ставить надо
4) частоту ШИМ на 4ногу решил подать с микроконтроллера
но незнаю какой процентностью его генерить, имеет ли
значение процентности ШИМ падаваемый на ногу 4, и на что это влияет
5) В даташите написано что вход VFB на 2.5В а у МК лог 5В как это понимать
6) для чего резистор последовательно зашитного диода можно ли без него
Униполяры вообще трудно заставить крутиться, просто потому, что на западе они не распространены и в следствии этого нет толковых реализаций - что очень удурчает и в общем случае показывает наш-же уровень.
признаюсь - я не силовик, только учусь. больше программист. но с униполярами именно начал разбираться когда хотел купить ШД5 - правда не купил.
отвечаю:
1 и 2) применение этой МС довольно интересная идея, она предназначена несколько для других целей. цепочку регулирования можно увидеть на втором рисунке присоединённом Мен. Т.е. R1,R3,R4,R5,C2. Номиналы есть на схеме.
3) Вам надо уменьшить питание ШИМ контроллера до 9В - честно скажу - в даташитах написано питание контроллера 30В - но если он работает на 12 тогда, вероятно, заработает и на 9В (максимальное напряжение у 540 затвор-исток 16 вольт, но по график по Q нарисован до 9В поэтому лучше не превышать напряжение по Q) резистор поставьте 22 Ом.
4)Да шим подавать надо туда, но вот длительность зависит реализации шим-драйвера. поэтому длительность импульса необходима(для верности) не меньше времени нарастания тока в обмотке. Это определите экспериментально. Поменять ширину импульса - на МК непроблема. Т.е. главное чтобы импульс с МК был такой чтобы ШИМ успел отработать.
5) этот вход служит для нескольких и для несколько других целей (это используется во флибэк схемах включения). Но в этой схеме можно (и надо) подавать напряжение больше 2.5В. 3-5В как раз нормально.
6)
![ag.gif](http://www.cnczone.ru/forums/style_emoticons/default/ag.gif)
С диодами вообще проблема!
Смотрите: в схеме шим резистора последовательно с обмоткой вообще ставить не надо. (этот резистор в вашей схеме - это резистивная форсировка, что и отображено в даташите на движок).
Что относительно диода параллельно к обмотке:
Когда транзистор закроется ток самоиндукции будет давать дополнительное напряжение на транзистор. причем напряжение это будет равно в худшем случае чуть больше 2ух напряжений питания. Так вот наша задача обеспечить, чтобы это напряжение не превышало максимальное напряжение на транзисторе. Если превысит - то транзистор сгорит даже не нагревшись.
Выйти из этого положения можно разными путями:
1) поставить транзистор с напряжением сток-исток больше чем 2а напряжения питания - здесь это сделать трудно - потому что чтобы обеспечить нормальный крутящий момент (по паспорту импульсную форсировку) необходимо подавать напряжение минимум раза в 2а больше рабочего напряжения двигателя. Для возникающих в таких схемах напряжений трудно найти полевик.
2) поставить элемент ограничивающий напряжение самоиндукции - диод.
тут возникает много заковык: одна из них - замыкая ЭДС самоиндукции через диод - мы снижаем напряжение на транзисторе, но накопленную энергию катушки рассеиваем в воздухе. Здесь надо определится точно - при каком именно напряжении протекает ток 3А в обмотке двигателя. это напряжение и считать рабочим (я сильно сомневаюсь что там 48В - скорее всего 24 хотя сути это для 540го не меняет). предположим что 24В.
При закрытии транзистора к нему будет прикладываться напряжение равное сумме напряжения питания и ЭДС на обмотке(шим будет нам ток регулировать и соответственно напряжение). т.е. при питании 48 вольт мы получим 72 вольта. что транзистор выдеривает с лихвой. Исходя из этого мы можем поднять рабочее напряжение практически до 70-72В(96В<100В по паспорту), что очень хорошо отразится на моменте - к чему мы и стремимся. т.е. здесь с ЭДС самоиндукции вообще можно не бороться.
Заметьте все наши рассуждения строятся на выдавливании из движка и схемы максимального. И законом является - большее начальное напряжение прикладываемое к обмотке - меньшее время нарастания тока в обмотке - больший крутящий момент.
Но если рабочее напряжение двигателя 48 вольт - нет никакого смысла для схемы ШИМ использовать 48 вольт питания. Что можно сделать при этом варианте? Вот здесь прийдётся бороться с ЭДС самоиндукции.
Предположим что напряжение питания у нас 72 вольта, а напряжение рабочее обмотки 48 вольт. 48+72=120В что больше 96(100В-запас). нам надо подавить лишнее напряжение возникающее при закрытии транзистора.
Подавить можно включив диод параллельно индуктивности. но напряжение открытия диода 2(грубо) вольта. т.е. прикладываемое к транзистору напряжение 72+2=74 вольта. что в принципе хорошо - если бы не утекала энергия из обмотки. как нам сделать так чтобы ограничить напряжение и не дать утечь лишней энергии - поставим супрессор. исходя из наших потребностей нам надо сделать так чтобы ЭДС выше 96-72=24В гасилась - для этого мы ставим супрессор на 24В. что он делает: в момент закрытия он замыкает лишнюю ЭДС, а потом закрывается - и оставшаяся энергия в катушке выполняет полезную работу.
Случай с диодом и резистором я не рассматриваю - там более сложный рассчет сопротивления. Да и сейчас мощный резистор стоит намного дороже чем мощный супрессор.
С Вашего разрешения ответ на форуме также выкладываю!