Доброе время суток!
вообщем проблема такая... произвели модернизацию колесо-токарного станка (обтачивает ЖД колеса локомотивов) поляк UBC-150 на БалтСистем NC-110, двух суппортной. суппорта собственного производства. происходит расхождение размеров , необходимо выявить проблему или в электронике( возможно какой то из параметров упущен из виду) или в механике..
ШВП hiwin T6 диаметр 60 шаг 10мм
провожу проверку следующим образом и несколькими способами:

1) у балтики есть режим debug (кто пользовалься знает) в это режиме возможно отследить количество импульсов с энкодера на оборот двигателя.
датчик 3000 им.об программно умножается на 4, вообщем = debug показывает 12000 имп на оборот ... на двигателе стоит зубчатый шкиф 20 и на ШВП 44 передаточное 20/44 получается и шаг ШВП 10мм
в итоге получаем на один оборот двигателя передвижение 4.54 мм. рукояткой прокручиваю полный оборот двигателя 12000 имп.об суппорт должен сместится на 4.54 по микрометру. А по микрометру показывает всегда разные значения на разных участках ШВП .. ход ШВП примерно 600 мм.
результаты измерений на один оборот двигателя на 10 измерений.
4.50 4.51 4.55 4.51 4.55 4.54 4.57 4.53 4.58 4.55 4.54 мм
должны ли быть такие значения и допустимы ли они ? получается что эти люфты в механике?

2) если судить по этой статье ТУТА то данные ШВП не предназначены для точных перемещений, у нас используется ШВП hiwin T6 диаметр 60 шаг 10мм
следующая проверка
уже в режиме ЧПУ задаю перемещение через G01 по оси в 1мм и так 10 раз на участке в 10 мм
показания микрометра следующие.
0.98 1.95 2.96 3.965 4.975 5.985 7.005 8.035 9.05 10.05
на следующем участке в 10мм
0.98 1.98 2.99 4.00 5.02 6.04 7.06 8.08 9.085 10.095
3)Далее ручном режиме задаю перемещение в одну сотку. все ровно . микрометр сотку оттображает дальше сотку и так 15 раз по сотке и микрометр уже показывает 14 соток.

могут ли эти люфты суммироваться и набегать в уже серьезную погрешность +- 1мм ??

у нас происходит как раз это самое , при измерении детали ( колеса) размеры колес от 1200 до 1270мм, разница между ними допускается 0.5мм

перед первой обточкой произвожу коррекцию .. вышел в ноль .. измеряю штангой точно диаметр колеса допустим 1210 / 2 = 505 радиус и от нуля до точки касания 160 мм
получается от нуля суппортов до центра вращения 665мм, вбиваю данные в ЧПУ ,теперь по этим данным могу дальше мерить колеса.
произвожу измерение задаю конечный (на выходе который должен быть) диаметр 1200 к примеру . режем, получаем 1199 может различатся +- 1. в диаметр который задал попасть сложно.

кто знаком с балтикой возможно какие то ошибки в настройке характеризации.. там параметров SRV и тд и тп.