давно я загорелся идеей собрать свой небольшой ЧПУ станочек, планировалось заказывать напраляющие и ШВП, но по деньгам выходило дороговато. И тут однажды прогуливаясь по заводу, я обратил внимание на площадку-отстойник оборудования, залез в самую глубь, и оба на, стоит красавец, ЛФ250Ф3. Станок был брошен, ЧПУ, когда то стояла Н22, от нее неподалеку остался пустой шкафчик, механика вроде целая, ШВП на месте, направляющие без выработки и задиров. Шаговых двигателей был только с Z, и тот ШД5. Но судя по тому что стояли ШД 5 через небольшой редуктор 50:12 (4,16 к 1), и учитывая приемистость этих движков и маломощность, думаю весьма недурно таскать такой стол вверх и вниз.
Но как потом выяснилось, в колонне стоит противовес, на тросах, этим и обусловлен легкий ход оси Z, единственное, что момент инерции увеличивается пропорционально.
В общем, начал узнавать, за каким цехом числиться и как да что с этим станком.
Станок не был списан, и я решил его списать, и купить по цене металлолома, благо вес по паспорту у него был всего 500 кг. Списание прошло успешно, но стал вопрос как его везти в гараж. Объясню, у меня многоэтажный комплекс, и машина с мех рукой не пройдет, да и председатель ругаться будет, увидев как я, только подключив свет, пру в гараж станки.
Решено было разобрать в нашей слесарке, и частями погрузить в свою машину, и везти на ней в гараж.
И вот дождливым осенним днем 2010го года, я приехал на машине на завод. Оформил пропуска, и начал грузить, грузили запчасти вчетвером, а в гараже сгружали вдвоем.
А сейчас станок занимает слишком много места, и я решил его предварительно собрать, чтоб и кучнее было, и чтоб под ногами не мешался.
Сегодня вскрыл крышечку ШВП оси Y, как оказалось ШВП по взрослому сделаны (не как китайские одноразовые), две полугайки на шлицах, для выборки люфта.