Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фрезер "alubeast"
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Проекты станков
Falloutnam
Начал строить примерно год назад, много что сделано, но остается сделать еще больше. Начинал как и все от "а почему бы не взять направляющие и ШД от принтера" до "МАЛО ЖЕСТКОСТИ!!!" и "нафиг эти ШД, прикручу сервомоторы"
В основном обсуждение велось на соседнем форуме, но решил и здесь отметиться, может кому интересно будет.
Станок в основе из АД31 и Д16Т.
Портал из алюминиевого бруска 30х40мм и плит 12мм толщиной. Перекладина портала из плиты 20мм и двух брусков 30х40. Основание из 25мм Д16Т, стол из 20мм Д16Т.
На всех осях рельсы rexroth. Шпиндель 270вт 200гц, асинхронник. Винты - трапеция.
Сейчас ведется капитальная модернизация. Изготовлена новая ось зед и игрек, уже из стали. Замена всех винтов на ШВП. Ну и отказ от ШД в пользу сервомоторов.
Gerd
Монументально..) Создать рёбра жёсткости отдельными элементами это наличие понимания проблемы но не её решение. Если уж на то пошло, сделать также из стали и сварить. Потом шлифануть... Ну может это будет как информация к размышлению, тем более что пока нет конечного результата. Я не нападаю, сразу скажу. Вижу проблемы в механике и говорю об этом. И потом тема АС серводвигатели. Эта мода пришла из индустрии. Понятно, наличие обратной связи делает всю систему точнее.. НО Главная причина применения АС Серво - их скорость. И дело не в моменте обработки детали, а во времени перестановки. Тоесть на этом выигрывается время в общем цикле. Вот и всё. Иных причин списывать шаговый двигатель, я не вижу. В любом случае, желаю удачи и покажи что изо всего получилось. И ещё... Конечники - катастрофа. Бомба незамедленного действия..) Твои надо располагать под 90 Град и наезжать на них регулируемыми штифтами.
Цитата(Falloutnam @ 28.12.2014, 17:31) *
Начал строить примерно год назад, много что сделано, но остается сделать еще больше. Начинал как и все от "а почему бы не взять направляющие и ШД от принтера" до "МАЛО ЖЕСТКОСТИ!!!" и "нафиг эти ШД, прикручу сервомоторы"
В основном обсуждение велось на соседнем форуме, но решил и здесь отметиться, может кому интересно будет.
Станок в основе из АД31 и Д16Т.
Портал из алюминиевого бруска 30х40мм и плит 12мм толщиной. Перекладина портала из плиты 20мм и двух брусков 30х40. Основание из 25мм Д16Т, стол из 20мм Д16Т.
На всех осях рельсы rexroth. Шпиндель 270вт 200гц, асинхронник. Винты - трапеция.
Сейчас ведется капитальная модернизация. Изготовлена новая ось зед и игрек, уже из стали. Замена всех винтов на ШВП. Ну и отказ от ШД в пользу сервомоторов.

Falloutnam
Цитата(Gerd @ 10.1.2015, 20:24) *
Монументально..) Создать рёбра жёсткости отдельными элементами это наличие понимания проблемы но не её решение.

Собственно это не ребра жесткости, это такой конструктив. Причем показал он себя не очень хорошо, теперь ноги портала выполнены в виде замкнутого профиля.

Цитата(Gerd @ 10.1.2015, 20:24) *
Если уж на то пошло, сделать также из стали и сварить. Потом шлифануть...

Непревда ваша. Получается сварить-отпустить-шлифануть. Вот на среднем действии у всех "сварщиков" и происходит затык. Либо негде, либо дорого, либо еще что мешает этому процессу. Именно поэтому станок делался из алюминиевого сплава.

Цитата(Gerd @ 10.1.2015, 20:24) *
Ну может это будет как информация к размышлению, тем более что пока нет конечного результата.

Результат был, но вы правы, не конечный :) Нет предела совершенству. Нынешняя модернизация, надеюсь, будет последней.

Цитата(Gerd @ 10.1.2015, 20:24) *
Я не нападаю, сразу скажу. Вижу проблемы в механике и говорю об этом. И потом тема АС серводвигатели. Эта мода пришла из индустрии. Понятно, наличие обратной связи делает всю систему точнее.. НО Главная причина применения АС Серво - их скорость. И дело не в моменте обработки детали, а во времени перестановки. Тоесть на этом выигрывается время в общем цикле. Вот и всё. Иных причин списывать шаговый двигатель, я не вижу. В любом случае, желаю удачи и покажи что изо всего получилось.

Серводвигатели будут DC. Вернее уже есть.
Хотите сказать, что при обработке хобячных деталей нет кучи холостых переездов? Бывают разные задачи, разные стратегии. Это что, плохо, когда деталь будет пилиться 30 минут, против 1.5-2ч? Плюс обратная связь по позиции - большой плюс.

Цитата(Gerd @ 10.1.2015, 20:24) *
И ещё... Конечники - катастрофа. Бомба незамедленного действия..) Твои надо располагать под 90 Град и наезжать на них регулируемыми штифтами.

Никакой бомбы там нет. Все концевики - индуктивные датчики. Причем расположены так, что подвижные детали машины наехать на них не могут в принципе.
Также будут приделаны аварийные концевики-ограничители, которые помимо сообщения в ЧПУ будут физически отключать сервоприводы. Как предпоследний рубеж обороны :) Ну а последний рубеж - упоры.
Сейчас полностью конструктив показать не получится, все по деталькам раскидано. Допиливается.
AlexSpb
Процесс улучшений всегда бесконечен. biggrin.gif
Обычно это выливается в версия 1, 2 ......555...
Fiks
Длинну основания можно было уменьшить в два раза, рельсы поставить под стол, а каретки на основание. Площадь обработки осталась бы прежней, плюс меньше грязи будет на рельсах. В принципе конструкция нормальная, если Z переделать на две рельсы.
Falloutnam
Вот один из примеров работы "ранней" версии станка
http://youtu.be/cOj0QS3jq0s?list=UUMvBySmP4sStLpBDOOVXd0w
http://youtu.be/4R3SSl-c7P0?list=UUMvBySmP4sStLpBDOOVXd0w


Цитата(Fiks @ 12.1.2015, 16:48) *
Длинну основания можно было уменьшить в два раза, рельсы поставить под стол, а каретки на основание. Площадь обработки осталась бы прежней, плюс меньше грязи будет на рельсах. В принципе конструкция нормальная, если Z переделать на две рельсы.


Станок с подвижным столом, как уже заметили. Такая переделка не изменит габаритов машины в целом.
Для уменьшения количества грязи на рельсах будет использоваться гофрозащита. Ось Z мне тоже не понравилась, так что была изготовлена новая.
Вот так она выглядит:
http://youtu.be/8OwFc27rjmw?list=UUMvBySmP4sStLpBDOOVXd0w
http://youtu.be/JUCHwEjLfe8?list=UUMvBySmP4sStLpBDOOVXd0w
Ниже как раз фото новой оси Z.
Gerd
Ну почему снова только две каретки?( Не делают они жесткости... Несмотря на все заверения производителей. Знаю из личного опыта с темже REXROTH. Лучше 4 коротких. Иначе при самой небольшой нагрузке на шпиндель - играет вся двигающаяся часть. Опрокидывается просто. И, с учётом того где у тебя будет режущая кромка инструмента 0,02-0,03 в обе стороны.
Falloutnam
Вообще-то по паре кареток на рельс. Так что их там 4 :)
Falloutnam
Продолжение эпопеи.
ridirt
для таких размеров, на вид , жескости будет предостаточно даже для стали))) Очень достойный проект.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.