Позавчера, наконец то пришли линейные подшипники и направляющие, и я собрал "это" из давно вырезанных деталей.
Проверка индикатором показала, что люфт в паре рейка/шестерня в пределах 0.018 мм по результатам нескольких замеров. Ход плавный без "закусывания".
С зазором в шестернях чуть похуже, но субъективно так же как например в валяющемся у меня заводском редукторе с шестернями модуля где то 1.5
Но, поскольку я там подгонку не предусматривал и взял зазор в 0.1 мм то так оно и должно быть.
Для оси Z, для выбранного передаточного соотношения и шага винта вполне пойдет.
Не знаю, как оно будет в работе (шумность рейки), но конструкция имеет право на жизнь.
Итого на конструкцию на фотке ушел лист стеклотекстолита 5мм + убитая фреза 2мм + подсевшая фреза 1мм.
Эвольвентная шестерня и рейка с модулем 1мм - расчет в inkscape. Фреза 1мм вполне подходит для вырезания эвольвентного зуба, рассчитанного без острых внутренних углов. Для рейки практически так же.
Причина такого выбора - есть ЧПУ станок. И скучно...
Может кому пригодится такая информация, что рейка/шестерня модуля 1мм может быть изготовлена с хорошей точностью без модульной фрезы и поворотного стола.