Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Монтаж Подшипниковых Опор На Швп
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Механические компоненты
АбраКатабра
Собственно вот, потихоньку начинаю собирать станок и первая сложность - не лезут опоры ШВП!
Сами ШВП разделаны по 7 квалитету, на практике 15,001(3)мм, посадочное отверстие в подшипнике в минусе, каком минусе неизвестно, мерять нечем.
Собственно вопрос, как их засунуть?

Мысль только одна, греть на батарее опору град. до 60-100 и охлаждать вал (сухой лёд/азот).

Картинки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AlexSpb
Ё-мое...
А как начинали то.. Это касалось волновых редукторов,но какая разница.
Цитата
но есть подозрения, что не обеспечивают нужной точности. Вращение неравномерное, крутильная жёсткость под вопросом. Если первое еще лечится обратной связью, то второе …

Цитата
Точность робота и точность станка, вещи разных порядков, не в пользу робота.
Не исключено что у точных энкодеры стоят за редуктором и по ним делается коррекцию положения.

Цитата
Вот только хобийщики их и используют.
На высоте по сравнению с чем? с планетарными?
Может вы не правильно меряли?

Цитата
Уж не в дырку же мотор пихать коли на редукторе шкив!
С каких пор зубчатый ремень стал "рукожопым способом"?

Цитата
Примеров можно много привести.
Где волновые? а волновых нету, ну может в сменщике инструмента, типа поди падай, но чтобы поворотку крутить этого им ни кто не доверяет!



Цитата
Мысль только одна, греть на батарее опору град. до 60-100 и охлаждать вал (сухой лёд/азот).

"Классная" мысль...
Отверстие в подшипнике,раз померять не можете,то должно быть 14.975
Если это фиксированный конец,то натяг подшипников обеспечивается стягиванием внутренних обойм.Соответственно должны "елозить " по валу.
biggrin.gif
АбраКатабра
Цитата(AlexSpb @ 13.3.2013, 0:46) *
А как начинали то.. Это касалось волновых редукторов,но какая разница.
Обидел я вас, да?

Цитата(AlexSpb @ 13.3.2013, 0:46) *
должно быть 14.975
Простите..Э то для какого класса точности?

Цитата(AlexSpb @ 13.3.2013, 0:46) *
Если это фиксированный конец,то натяг подшипников обеспечивается стягиванием внутренних обойм.Соответственно должны "елозить " по валу.
Вот и я так думал а ведь нет
Там дуплексные подшипники стянутые за наружние обоймы! и не хрена там не елозит!

Опора THK если чё...

AlexSpb
Цитата
Опора THK если чё...

раз не китайская.то все еще проще.
Как я смею предположить, -нужно найти каталог THK,там вашу опору и посмотреть чертеж и размеры.
at90
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 1:01) *
Обидел я вас, да?

Простите..Э то для какого класса точности?

Вот и я так думал а ведь нет
Там дуплексные подшипники стянутые за наружние обоймы! и не хрена там не елозит!

Опора THK если чё...

Натяг обеспечивается стягиванием внутренних обойм. Так то что должно деваться небольшим усилием руками.
АбраКатабра
Цитата(AlexSpb @ 13.3.2013, 9:11) *
раз не китайская.то все еще проще.
Как я смею предположить, -нужно найти каталог THK,там вашу опору и посмотреть чертеж и размеры.
Опять мимо в каталоге только габаритные размеры.
Но я уже померял внутренний диаметр подшипов... 14,996(7)мм собственно лёгкий подогрев и киянка должны мне помочь.


Цитата(at90 @ 13.3.2013, 13:48) *
Натяг обеспечивается стягиванием внутренних обойм. Так то что должно деваться небольшим усилием руками.
Нет и ешё раз Нет! Стягиванием Внутренних обойм, ни какого натяга обеспечить нельзя!

Каталог THK
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
at90
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 14:03) *
Опять мимо в каталоге только габаритные размеры.
Но я уже померял внутренний диаметр подшипов... 14,996(7)мм собственно лёгкий подогрев и киянка должны мне помочь.


Нет и ешё раз Нет! Стягиванием Внутренних обойм, ни какого натяга обеспечить нельзя!

Каталог THK
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тцццц... Все то не знают и убирают люфт стягиванием подшипников...
Тогда зачем гайка на конце швп? наверно чтобы опора не сползала... biggrin.gif
oikuz
Судя по картинке из каталога, люфт в данном случае убирается именно с помощью стягивания внешних обойм
АбраКатабра
Цитата(at90 @ 13.3.2013, 15:00) *
Тцццц... Все то не знают и убирают люфт стягиванием подшипников...
Тогда зачем гайка на конце швп? наверно чтобы опора не сползала... biggrin.gif
Ну что за люди! я ж и каталог приложил, вы его смотрели?
там установлены два сдуплексированных по схеме Х подшипника.
Гайка лишь фиксирует ШВП.


Цитата(oikuz @ 13.3.2013, 15:29) *
Судя по картинке из каталога, люфт в данном случае убирается именно с помощью стягивания внешних обойм
Нет в опоре люфта, там преднатяг установленный на заводе.
CINN
Кто мешает шкуркой слегка пройтись?
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 13.3.2013, 16:53) *
Кто мешает шкуркой слегка пройтись?
Не кто, а что - гайка
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 19:39) *
Не кто, а что - гайка

Гайку- снять?

Аналогичный случай был у меня- ШВП SBC, их же опоры, их же заводская разделка концов.
Очень туго шли опоры, посмотрел- подшипник при установке сдирает верхние гребни проточки конца вала, а потом встаёт и не идёт, а колотить со всей дури не хотелось.
Прошёлся мелкой шкуркой- вошло с лёгким постукиванием молотком через деревяшку.
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 13.3.2013, 17:43) *
Гайку- снять?
Нужна втулка, её ж надо купить..
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 19:48) *
Нужна втулка, её ж надо купить..

Отлично снимается и ставится на место безо всяких втулок.
Главное- не дать шарикам по цеху разлететься.
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 13.3.2013, 17:52) *
Главное- не дать шарикам по цеху разлететься.
вот для этого и нужна втулка, хотя они там налипше конечно, на консерванте... но со втулкой спокойнее.
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 20:04) *
вот для этого и нужна втулка, хотя они там налипше конечно, на консерванте... но со втулкой спокойнее.

Плотный ватман свёрнутый в несколько слоёв трубкой- вполне подойдёт.
Лично я раз в три месяца снимаю для чистки и промывки и потом ставлю 4 гайки безо всяких втулок.
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 13.3.2013, 18:14) *
Плотный ватман свёрнутый в несколько слоёв трубкой- вполне подойдёт.
Ок, спасибо!
dioniss
Цитата(CINN @ 13.3.2013, 16:53) *
Кто мешает шкуркой слегка пройтись?


Я так и вышел из положения. Зажал в патрон дрели ШВП за хвостовик, и наждачкой с 400 зернистостью прошелся. Шлифовать надо ТОЛЬКО край винта - сразу за резьбой. После этой нехитрой процедуры ШВП винт зашел как полагается - плотно и без усилия.
Такая же доработка потребовалась обратной стороне, в плавующую опору. Край посадки- в плюс, у самого винта - в минус. Особые пожелания фирме purelogic.
АбраКатабра
Цитата(dioniss @ 15.3.2013, 13:52) *
Я так и вышел из положения. Зажал в патрон дрели ШВП за хвостовик, и наждачкой с 400 зернистостью прошелся. Шлифовать надо ТОЛЬКО край винта - сразу за резьбой. После этой нехитрой процедуры ШВП винт зашел как полагается - плотно и без усилия.
Полагается как раз с усилием!
Так можно поступить с плавающем концом ШВП, фиксированный же конец должен быть запрессован или посажен с нагревом/охлаждением.
Приличные опоры сконструированы, так что рабочий натяг обеспечивается растяжением внутренних колец подшипников в результате впрессовки винта.


Цитата
Особые пожелания фирме purelogic.
Эта та фирма где - "Отверстие в подшипнике 14.975" ag.gif ag.gif ag.gif

CINN
Цитата(АбраКатабра @ 15.3.2013, 21:21) *
Полагается как раз с усилием!
Так можно поступить с плавающем концом ШВП, фиксированный же конец должен быть запрессован или посажен с нагревом/охлаждением.


Как переживут нагрев резиновые уплотнения подшипниковых опор?
Вал должен входить с лёгким натягом.
Согласно каталога SBC вал винта ШВП обрабатывается по js6. Например шейка винта ШВП 25х5мм. имеет 15мм. диаметр, соответственно по js6 допуск +/-0,006мм.
Это совсем не тот натяг, на который нужен нагрев/охлаждение деталей.
Осевой зазор выбирается гайкой, которая фиксируется на резьбе установочным винтом. Подтягивается в процессе эксплуатации.

АбраКатабра
Цитата(CINN @ 15.3.2013, 19:57) *
Как переживут нагрев резиновые уплотнения подшипниковых опор?
Вал должен входить с лёгким натягом.
Нагрев до 60град они переживут прекрасно, тем более что они не резиновые.
Нужно обеспечить разницу всего в 100град
Цитата(CINN @ 15.3.2013, 19:57) *
Осевой зазор выбирается гайкой, которая фиксируется на резьбе установочным винтом. Подтягивается в процессе эксплуатации.
Уже обсуждали, выбрать зазор затяжкой этой гайки невозможно.

Цитата
Согласно каталога SBC вал винта ШВП обрабатывается по js6. Например шейка винта ШВП 25х5мм. имеет 15мм. диаметр, соответственно по js6 допуск +/-0,006мм.
Это совсем не тот натяг, на который нужен нагрев/охлаждение деталей.
0,006+0,004=0,01 и как это надеть?
dioniss
Цитата(АбраКатабра @ 15.3.2013, 20:20) *
Нагрев до 60град они переживут прекрасно, тем более что они не резиновые.
Нужно обеспечить разницу всего в 100град
Уже обсуждали, выбрать зазор затяжкой этой гайки невозможно.

0,006+0,004=0,01 и как это надеть?


Второй станок собираю, и без проблем выбираю осевой люфт именно гайкой. Как раз гайка стягивает радиально-упорные подшипники, чтобы они работали как надо, в пакете, т.к. установлены встречно.
Винт вставляться должен без усилий, болтаться он конечно не должен. Единственный прикол был - гайка уперлась не в кольцо, а в сальник blink.gif Пришлось выточить дополнительную шайбочку, которая и приподняла гайку над сальником.
jktufhnehjdbx
Извиняюсь, что не в тему, подскажите что такое плавающая опора (ее назначение)?
Или направьте на нужную ветку.
cdx1
Цитата
Извиняюсь, что не в тему, подскажите что такое плавающая опора (ее назначение)?
Или направьте на нужную ветку.

Это когда с одной стороны вала находятся несколько радиально упорных подшипников,а с противоположной стороны радиальный.Сделано для того чтобы упорные нагрузки с радиальных подшипников.В плава­ющих опорах осевое перемещение вала в любом направлении не ограничивается.Плавающие опоры воспренимают только радиальные нагрузки!!!
В качестве плавающей выступает радиальный подшипник.
АбраКатабра
Цитата(dioniss @ 20.3.2013, 14:21) *
Второй станок собираю, и без проблем выбираю осевой люфт именно гайкой.
Эт просто потрясающе! уже несколько раз было сказано - дуплексы там стоят, по схеме "Х". Какой люфт ты хочешь убрать своей гайкой, если его там нет!

Цитата(dioniss @ 20.3.2013, 14:21) *
Как раз гайка стягивает радиально-упорные подшипники, чтобы они работали как надо, в пакете, т.к. установлены встречно.
Это тебе на Автовазе сказали?

Цитата(jktufhnehjdbx @ 23.3.2013, 16:05) *
Извиняюсь, что не в тему, подскажите что такое плавающая опора (ее назначение)?
Или направьте на нужную ветку.
Это опора под радиальную нагрузку, для повышения критической скорости вращения винта.
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 23.3.2013, 23:08) *
Эт просто потрясающе! уже несколько раз было сказано - дуплексы там стоят, по схеме "Х". Какой люфт ты хочешь убрать своей гайкой, если его там нет!
Это тебе на Автовазе сказали?

Не только на ВАЗе люди работают.
Конструкция опор позволяет при необходимости выбирать зазор.

"Внутренний зазор, предварительный натяг
Внутренний зазор однорядного радиально-упорного шарикоподшипника устанавливается только после монтажа и зависит от его положения относительно второго подшипника, который осуществляет осевую фиксацию вала в противоположном направлении.
Подшипники SKF для универсального парного монтажа изготавливаются с тремя различными классами зазора и тремя классами преднатяга. Комплекты с зазором:
– CA, уменьшенный осевой зазор,
– CB, нормальный осевой зазор (стандарт),
– CC, увеличенный осевой зазор.
Подшипники с зазором класса CB являются стандартными, для подшипников больших размеров стандартным является зазор класса G. Наличие подшипников с зазорами других классов можно определить с помощью таблицы 1. Подшипники SKF для универсального монтажа можно комбинировать с любыми другими комплектами подшипников.
Комплекты с предварительным натягом:
– GA, малый предварительный натяг (стандарт),
– GB, средний предварительный натяг,
– GC, большой предварительный натяг.

Подшипники с предварительным натягом класса GA являются стандартными (таблица 1). Подшипники с предварительным натягом могут устанавливаться только парами, иначе предварительный натяг увеличивается.
Значения зазора для соответствующих классов показаны в табл. 1 и табл. 2. Значения предварительного натяга - в табл.3 .
Значения даны для комплектов подшипников собранных по О-образной или Х-образной схеме, находящихся перед монтажом и ненагруженных."


http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/prod...p;newlink=1_3_6
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 23.3.2013, 21:57) *
Не только на ВАЗе люди работают.
Конструкция опор позволяет при необходимости выбирать зазор.
Каким образом? Стягивая гайкой внутренние кольца Х-дуплекса?
До автоваза ещё дорасти надо...

Цитата(CINN @ 23.3.2013, 21:57) *
Подшипники SKF для универсального парного монтажа изготавливаются с тремя различными классами зазора и тремя классами преднатяга. Комплекты с зазором:
– CA, уменьшенный осевой зазор,
– CB, нормальный осевой зазор (стандарт),
– CC, увеличенный осевой зазор.
О чём здесь идёт речь, вы понимаете?
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 24.3.2013, 1:02) *
О чём здесь идёт речь, вы понимаете?

Вполне.
А вы?
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 13.3.2013, 16:03) *
Нет и ешё раз Нет! Стягиванием Внутренних обойм, ни какого натяга обеспечить нельзя!

В помощь установщику:

АбраКатабра
Цитата(CINN @ 24.3.2013, 0:36) *
Вполне.
А вы?

Мне кажется что вы не в зуб ногой.
у подшипника парного монтажа(дуплекса) зазор или натяг устанавливается на заводе путём шлифовки торца колец и затяжкой гайки его не изменить.

завод SKF делает дуплексы со следующими параметрами зазора/натяга:
– CA, уменьшенный осевой зазор,
– CB, нормальный осевой зазор (стандарт),
– CC, увеличенный осевой зазор.
– GA, малый предварительный натяг (стандарт),
– GB, средний предварительный натяг,
– GC, большой предварительный натяг.

и это заводская настройка подшипника!

Сам-то подумай, с куля СКФ делает такую канитель, если любой колхозник может поджать гайку?


Цитата(CINN @ 24.3.2013, 1:15) *
В помощь установщику:

Ужос! это тандемная установка, а не Х О схема трактат, о которой ты скопипастил.

Цитата
Значения даны для комплектов подшипников собранных по О-образной или Х-образной схеме,


У тебя же техническая дебильность!
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 24.3.2013, 3:50) *
У тебя же техническая дебильность!

Я смотрю у тебя(кстати- когда это мы на ты перешли?) техническая гениальность, да такая, что:
1.Открыл тут эту тему- как вставить вал в опору?!
2.Гайку снять без чудо- обоймы не можешь.

Продолжай в том же духе- друзей тут целую толпу обретешь.
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 24.3.2013, 2:13) *
Я смотрю у тебя(кстати- когда это мы на ты перешли?) техническая гениальность, да такая, что:
1.Открыл тут эту тему- как вставить вал в опору?!
2.Гайку снять без чудо- обоймы не можешь.

Продолжай в том же духе- друзей тут целую толпу обретешь.

Ну, ты это, извини, погорячился...

У Bosch Rexroth в опорах один подшипник с двумя внутренними кольцами(секциями) действительно требующие стяжки гайкой. стр 74
Всё остальное сказанное верно.
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 24.3.2013, 5:06) *
Ну, ты это, извини, погорячился...

О.К.

Продолжаем разговор...
То, о чём ты говоришь- натяг, сделанный на заводе- частный случай всего принципа создания натягов и выборки зазоров в радиально-упорных подшипниках.
Т.е. традиционный способ: ставим два подшипника навстречу друг другу, но между двумя кольцами(внутренними или внешними) помещаем втулку. Соответственно, при затяжке выбирается зазор между одними кольцами, а втулка не даёт сблизиться другим кольцам.
С развитием схем "блочной" установки агрегатов стали задавать зазор для выборки натяга не втулками, а сошлифовкой колец на величину зазора(натяга) и применением таких подшипников попарно.
Поэтому в покупных опорах ШВП такие и стоят и, при затяжке гайки(либо внешней обоймы, в зависимости от схемы установки), зазоры выбираются, чем и обеспечивается осевой натяг. В противном случае станки не выдавали бы точности.
И именно поэтому в такой опоре можно при износе применить тонкую 0,05...0,1мм. втулку для компенсации износа.

Вот о чём я вёл речь.
АбраКатабра
Цитата(CINN @ 24.3.2013, 3:17) *
И именно поэтому в такой опоре можно при износе применить тонкую 0,05...0,1мм. втулку для компенсации износа.
Вот о чём я вёл речь.

Это колхоз.
Дуплексы не регулируются прокладками они настроены на заводе, в случае износа меняются на новые.
Если это не понятно, то я не знаю что сказать.
CINN
Цитата(АбраКатабра @ 24.3.2013, 12:34) *
Это колхоз.

Колхоз- самодельщику сидеть и смотреть на комплектующие, не зная как одно в другое засунуть... rolleyes.gif
Вобщем- дерзай.
Через руки быстрее доходит... wink.gif
ruh2100
rolleyes.gif а всего то надо в руке поддержать дуплекс, чтоб понять, что к чему
Гершен
Привет читателям!
Позвольте поинтересоваться, в таких опорах обычно ставят подшипники класса точности Р6, они же не бывают дуплексными. Дуплекс начинается с 4-го класса. Да и стоит он, даже отечественный как 2 опоры. А осевой люфт в опоре есть. Даже в качественной тайваньской от SYK. Покупал по совету форумчан для себя. Но это и не мудрено, ибо все это для "широких масс".
Более качественные опоры, даже китайские, под 15-й диаметр, например, стоят 188 долл. без доставки за штуку (запчасть к станку DMTG, выписанная на заводе DMTG, для центра на работе). Хотя она несколько больше, конечно. Ну и за бренд немного...
АбраКатабра
Цитата(Гершен @ 29.3.2013, 12:38) *
Привет читателям!
Позвольте поинтересоваться, в таких опорах обычно ставят подшипники класса точности Р6, они же не бывают дуплексными.
Каких таких?
Ниже 5того не ставят.
Гершен
Возможно и 5-й, но люфт в них есть и осевой и радиальный. Некоторое время назад на одном из форумов по чпу тематике один человек возмущался, почему радиально-упорный подшипник за 300 рублей (кстати, посадка 12 мм) имеет разницу в толщине колец 0,2 мм. Это обычная точность за такие деньги.
Притирать за 60 баксов, которая стоит опора в сборе в дуплекс никто не будет, это иллюзии. Максимум шлифанут по плоскости, чтобы выровнять наружные и внутренние кольца, но и это вряд ли. Скорее берут обычные подшипники, забивают, и все. А 2-3 сотки осевого люфта останутся и с этим придется мириться. Об этом осевом люфте, кстати, на сайте SYK честно написано.
Многие восточные производители любят писать про то, что они используют подшипники NSK. Это ложь. Пришлось на работе менять подшипники во внутришлифовальной головке. Так вот, дуплекс 7002/с4 стоит 4800 руб у российского дилера NSK. SKF и Timken и того дороже. FAG вообще космос. В итоге купили про-ва Самарского завода авиационных подшипников за 4200. Их продукцию я уважаю, т.к. очень качественная.
АбраКатабра
Гершен
Какой китай, какой люфт, какие 60баксов?
Уже ж было сказано, у меня опоры THK в них подшипники японской же фирмы NTN серии HT. Что не понятно?
erico
Посмотрел тоже каталог SYK, там опоры C7, C5, C3 как понял из перевода применимы к ШВП классу точности С7, С5, С3. То есть опора ВК12 С7 применима к винту класса точности С7, ну а так далее, C7 должен иметь люфт, так как написано "no Preload" остальные должны идти без люфта. Поправьте если не так!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.