Здравствуйте!
Уже почти собрал узел автосмены. Встает вопрос о том как заставить Mach со всем этим работать.
Для начала в двух словах опишу сам механизм:
На каретке оси Z закреплена ось вокруг которой вращается пластина с креплениями для 4х шпинделей. Пдастина оснащена дисковым тормозом. Тормозной суппорт в зажатом положении удерживается пружиной, а отжимается пневмоцилиндром, который в свою очередь управляется электромагнитным клапаном. Привод данной пластины осуществляется через зубчатый ремень от шагового двигателя.
Для управления планирую задействовать 5 выходов второго LPT порта для подключения 4х реле и пневмоклапана, а также свободную ось в Маче для управления шаговиком. Еще видимо придется добавить концевик для поиска 0 на этой оси. Каждому шпинделю соответствует свой угол поворота оси: 0, 90, 180 и 270 градусов для 1го, 2го, 3го и 4го шпинделей соответственно.
Алгоритм работы. как мне кажется, должен быть примерно следующим:
Если в программе стоит строка типа M6 T1 (или 2,3,4), то необходимо выполнить следующие действия:
1. выключить шпиндель (или все шпиндели - реле №1 - №4)
2. отъехать в определенныю точку (максимально вверх по оси Z)
3. отключить тормозное устройство (подать сигнал на выход, на котором висит реле №5 и соответственно пневмоклапан - включить)
4. повернуть ось "B" в заданную точку (для T1 - 0; T2- 90; T3-180; T4-270)
5. включить тормозное устройство (убрать сигнал с реле №5)
6. проверить вылет инструмента и обнулить Z (не знаю есть ли в этом необходимость - может есть смысл заренее промерить все инструменты установленные в шпиндели)
7. включить шпиндель № (1,2,3 или 4 - зависит от номера инструмента)
8. продолжить выполнение УП.
Как все это реализовать в Маче - незнаю. Понимаю, что нужно будет писать скрипт под все это, но опыта в этом ноль.
Прошу помочь советом или примерами.