Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фрезер 1000х1500
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Проекты станков
astromir
Доброго времени суток!
Давно наблюдаю за темой ЧПУ. Перечитал массу инфы, пересмотрел множество проектов. Несколько месяцев штудировал форумы.
Станок предназначается для обработки дерева, цветных металлов и т.п. материалов.

Старался учесть все возможные нюансы, от отверстий для прокладки магистралей, до кол-ва болтиков и винтиков. Расчет жесткости конструкции делал для боковых стоек, портал в целом не могу, солид вываливает ошибку, не хватает ресурсов машины. Станок собирается с запасом прочности.

Рельсы О-образные, акетоновские. 20 типоразмер. Каретки фланцевого типа.
ШВП 2005
Двигатели 86 типоразмера с моментом 56 кг/см. В последствии заменю на сервы.
Шпиндель будет 3кВт.

За основу брал конструкции Графа и Шведа, далее исходил из производственных мощностей.

Конструкция станины и стоек выполнена на шиповом соединении. Резка лазером. Варить будем сами. Шипы должны придать жесткость на этапе сварки и противодействовать уводу при сварке. Отверстия так же сделает лазер, что гарантирует повторяемость деталей и точность. Внутренняя часть станины будет залита полимербетоном, который обеспечит жесткость и вес.

Рабочее поле получается 740х1150. "Z" еще не считал, ось не доделана.

Перед запуском деталей в работу хочу посоветоваться с форумчанами на предмет доработки и улучшения элементов.

Ниже приведены изображения




Как загрузится, выложу проект в SW2012.
Ura
Очень красивые картинки, в какой программе вы сделали. 3д-создаем через солид воркс, а работа со светом и прочим где?

В пурелоджике появились швп с шагом 10 мм, гляньте может вам выгодней их поставить?
Какой смысл в будующем ставить серву? Шаговик для этого станка с швп шагом 10мм может выдать хороший момент, точность и скорость перемещения(я считал).
Не ясно предназначение шкива на оси Y, ведь на обеих осях стоят двигатели.
Если вы собираетесь в будующем ставить шпиндель 3 кВт, портал хлюпкий для работ этого шпинделя(профиль алюминиевый, уши портала- покажите как ини устроены из каких элементов состоят)

Рельсы О-типа это что за рельсы такие? Нарисованы вроде рельсы хивин профильные, для шариковой каретки.
Куллеры предлогаю чем нибудь призакрыть, так как будут засераться стружкой, пылью, и работают они на выдув тепла из станка на ружу, верно?

В целом ваш проэкт мне нравится!

PKM
на свободном конце нижнего винта зубчатый шкив?
astromir
Сразу забыл сказать что оси Х и У поменял местами, по моему это как-то более лонично, т.е. Х самая длинная.

Цитата
Очень красивые картинки, в какой программе вы сделали. 3д-создаем через солид воркс, а работа со светом и прочим где?


Все там же, модуль PhotoView360 кажется так называется. отрисовывает несколько часов.

Цитата
В пурелоджике появились швп с шагом 10 мм, гляньте может вам выгодней их поставить?

Винты "Y" и "Z" купил с рук, по объявлению тут же в барахолке. "Х" буду заказывать из Китая.

Цитата
Какой смысл в будующем ставить серву? Шаговик для этого станка с швп шагом 10мм может выдать хороший момент, точность и скорость перемещения(я считал).

Естественно буду все просчитывать, но часть винтов уже куплены. Шаг 5мм.

Цитата
Не ясно предназначение шкива на оси Y, ведь на обеих осях стоят двигатели.

Механическая синхронизация. Двигатели покупал не в магазине и что имеем, то имеем. Вал с одной стороны. поэтому шкивы пришлось ставить не состороны двигателя, а с противоположной стороны.

Цитата
Если вы собираетесь в будующем ставить шпиндель 3 кВт, портал хлюпкий для работ этого шпинделя(профиль алюминиевый, уши портала- покажите как ини устроены из каких элементов состоят)

Стойки состоят из стали 3мм и пластин вареных в шип шириной 44мм и отлщиной 4мм. Общая толщина стойки 50мм. у кареток 70мм.
Вставлю проект, сможете посмотреть. пока поставил отрисовку в полупрозрачном виде.
Профиль этот:

На мой взгляд достаточно прочный.

Цитата
Рельсы О-типа это что за рельсы такие? Нарисованы вроде рельсы хивин профильные, для шариковой каретки.

Нарисованы да, HIWIN, но только потому что 3Д модели кареток можно было скачать готовые и не рисовать самому. По креплениям и отверстиям полностью идентичны. Описание и отличия тут

Цитата
Куллеры предлогаю чем нибудь призакрыть, так как будут засераться стружкой, пылью, и работают они на выдув тепла из станка на ружу, верно?

Верно на выдув, потому как подсосать потом воздуха удобнее чем лупить им вплотную в стену, ну это я так рассуждал. Там стоит радиатор системы водяного охлаждения компьютера на три 120мм вентилятора за 40$, рядом будет установлена помпа (где-то видел топливный инжекторный насос от ВАЗа, подумаю на этот счет) и небольшой резервуар (по форме подберу квадратненький). Все это для охлаждения шпинделя. Потом часть этого спрячется. хочу чтоб было все компактно и аккуратно.

Цитата
В целом ваш проэкт мне нравится!

Спасибо.

Сразу не стал все запечатывать, потом как заказ сделаю, дорисую. с передней стороны будет гофра по всей ширине портала, которая прикроет ШВП и рельсы. Остальное будет закрыто в короб, как на заводских роутерах. Еще когда проект витал в мыслях, виделся он мне как качественно сделанный и полностью законченный станок, а не скелет, как часто это бывает.

Трудности вызывает крепление кареток оси "Z" к оси "Y". там получается наложение нижних кареток друг на друга. в другом случае либо потеря жесткости, либо рабочего поля. Пока остановился на том чтоб рассверлить резьбу в каретках с одной стороны и вкручиваться в сталь со стороны каретки так, где они накладываются, лбо взять меньшего размера болты.

Под шкивы вынесен вал ф10мм

Цитата
на свободном конце нижнего винта зубчатый шкив?

Да, XL-типа, кажется.

Ожидаемая стоимость изготовления станины с камнем и стоек не превышает 20т.р., что в общем то очень даже недорого.
PKM
Цитата(astromir @ 2.2.2012, 14:50) *
Механическая синхронизация. Двигатели покупал не в магазине и что имеем, то имеем.

Вот это мне кажется очень сомнительным. Где уверенность, что "правильный" движок будет корректировать "неправильный", а не наоборот? Т.е. нормально работать будет при отсутствии сбоев (что с синхронизацией, что без нее) , а при сбоях вряд ли поможет. К тому же длинный ремень имеет ограниченную жесткость.
astromir
Цитата(PKM @ 2.2.2012, 18:12) *
Вот это мне кажется очень сомнительным. Где уверенность, что "правильный" движок будет корректировать "неправильный", а не наоборот? Т.е. нормально работать будет при отсутствии сбоев (что с синхронизацией, что без нее) , а при сбоях вряд ли поможет. К тому же длинный ремень имеет ограниченную жесткость.


Подумаю над синхронизацией, может и сниму нафиг. Изначально думалось так: если один из двигателей пропустит шаг, по какой либо причине, то ремень не даст поймать клина. На скорости момент сильно падает, а зависимость частоты импульсов от оборотов я что-то так и не нашел.
PKM
Вот клин поймать ремень не даст, это факт. Вообще симпатичный станочек.


---зависимость частоты импульсов от оборотов

200 импульсов на оборот в режиме полного шага, или речь о моменте в зависимости от скорости?
constantine
QUOTE (astromir @ 2.2.2012, 8:08) *
Доброго времени суток!


Перед запуском деталей в работу хочу посоветоваться с форумчанами на предмет доработки и улучшения элементов.

Как загрузится, выложу проект в SW2012.

Сделай просто!
Сложно - каждый дурак сделать может.

Железо свое ты ни сварить ни собрать не сможешь. Шипы и железобетон - до задницы.
Хочешь сделать нормальный станок - возьми прокат, или трубу квадратную стальную с стенкой 4мм и размером 80мм и из этой/таких труб и собери.

Я так полагаю это собирается быть первый станок?

Станок выглядит ужасно.
Надо полагать все рельсы и каретки тупо прикручиваются к плоскостям винтами и все.
Гайки по Х - прикручены на неправильную плоскость и не имеют никакой возможности регулировки.
Вертикали - с бестолковыми и ненужными окнами облегчения (понять не могу зачем облегчают станки, вы на них летать чтоли собрались?)
Ось У - сзади без стенки - держится только на винтах и силе трения. Шаговый мотор - невозможно связать с ШВП, до муфты не добраться ни под каким предлогом.
Ось Зет - всегда в своем наихудшем положении (кусок люминя длиной сантиметров 20-30 рельсы на переходной пластине между Y - Z прикручены просто к плоскости 4-5мм жестянки видимо. )

Короче сложно, не технологично, не жестко, неудобно, не обслуживаемо, зато красивые цвета и фельтикультяпистые вырезания лазером по металлу.
astromir
Эх понеслась...

Железо свое ты ни сварить ни собрать не сможешь. Шипы и железобетон - до задницы.
Простите сударь, мы настолько хорошо знакомы что вы беретесь судить о моих навыках? Варить удет отец помогать, у него опыт большой.

Хочешь сделать нормальный станок - возьми прокат, или трубу квадратную стальную с стенкой 4мм и размером 80мм и из этой/таких труб и собери.
Да так и хотел первоначально, но после сварки конструкцию ведет как не знаю че.
Таскать н термичку, шлифовку, сверловку + оснастка для сварки, это конечно куда более технологично =)

Я так полагаю это собирается быть первый станок?
Угу.

Станок выглядит ужасно.
Полагаю на вкус и цвет?

Надо полагать все рельсы и каретки тупо прикручиваются к плоскостям винтами и все.
Либо просто прикручено и да счет трения, либо болты с широким сердечником ф6мм.

Гайки по Х - прикручены на неправильную плоскость и не имеют никакой возможности регулировки.
Имеют. И по вертикали и по горизонтали.

Вертикали - с бестолковыми и ненужными окнами облегчения (понять не могу зачем облегчают станки, вы на них летать чтоли собрались?)
Стойка имеет 4 вертикальных ребра жесткости и коробчатую форму. Окно не для облегчения, а для доступа к внутренним переборками при сварке.

Ось У - сзади без стенки - держится только на винтах и силе трения.
16 болтов М12 с утолщенным сердечником, которые не на резьбе висят. Мало? Может сделаю еще накладки с окном под профиль, а их на винты и штифты.

Шаговый мотор - невозможно связать с ШВП, до муфты не добраться ни под каким предлогом.
На мотор одевается муфта, затягивается, вставляется в отверстие, закрепляется двигатель. Крепится опора. Вставляется ШВП, затягивается гайка опоры и муфта. Никаких трудностей.

Ось Зет - всегда в своем наихудшем положении (кусок люминя длиной сантиметров 20-30 рельсы на переходной пластине между Y - Z прикручены просто к плоскости 4-5мм жестянки видимо. )
Да, несомненно вы правы. Я тоже заметил этот момент, что ось всегда в положении минимальной жесткости. Конструктив переделал, недоглядел что на картинке положение старое.

Короче сложно, не технологично, не жестко, неудобно, не обслуживаемо, зато красивые цвета и фельтикультяпистые вырезания лазером по металлу.
Пока ищу гибку металла. некоторые детали получится существенно упростить, как то выносы под опоры "Y", ось "Z".
astromir
Архив с проектом в SolidWorks2012 можно взять по ссылке: Скачать файл 1000х1500.rar (61.99 MB)
constantine
QUOTE (astromir @ 3.2.2012, 5:05) *
Эх понеслась...


Так как вы хотите - так не делают.
Рельсы в плоскость не прикручивают, без последущей обработки=фрезеровки не варят.
То же касается кареток.
Вы можете сварить абсолютно то же самое из квадратной стальной трубы подходящего сечения это будет значительно жестче, проще и технологичнее.
Дело не в том как хорошо вы и отец ваш варите а в требованиях по посадке рельс и кареток.
Как любит говорить Алексей (я тут с ним согласен).
"только упругие деформации тех соплей что есть- нивелируют ошибки конструкции.
Это может ездить и даже фрезеровать,но плохо,с резонансами и вибрациями и т.п."
Андр1
А Константин то прав.Вы думаете что лазер повторяемо вырежет детали а вы их прям точненько сварите.
И вообще ,весь этот бред в неокрепшие умы про лазер и шипы , зря Граф со Шведом внесли. Сложно делать станки ( а точнее навороченно) позволительно технократическим эстетам с офигенно прямыми руками и халявным мех.производством.
Для большинства есть вполне простые приемы,позволяющие получить тот же результат с наименьшим гемором.
Профильные трубы-один из них.Ну и так почти по всем пунктам вашего проекта.
П.С. Картинка офигительная.
astromir
Так сказать, работа над ошибками.
Огромное спасибо Константину за указание на оные.

Касательно труб, пока это запасной вариант, ибо с ними связаны определенные трудности, как то отпуск, шлифовка. Пока останусь на прежнем варианте.
Смазывать буду густым станочным маслом, размещу маслостоки и гофрозащиту. На проекте пока не делал.

Шпиндель было решено брать 3кВт

Частотник к нему



Рельсы разместил в плоскости, на добавочную полосу, которая будет шлифоваться после сварки. Изменил привод по оси "Х", теперь вращение идет на гайки, что позволит получить большую скорость перемещения при этом с высокой точностью и значительно снизить массу вращающихся деталей. Передача ремнем 3к1. Опционально закажу еще шкив с ремнем в соотношении 2к1

astromir
Пока основной проект на стадии строительства, решил собрать учебный вариант из подручных материалов, что называется "на коленке"


После того как разобрался с ArtCAM выпилил корпус системы пылеудаления. Далее сборка циклона и монтаж системы.


В качестве помпы для охлаждающей жидкости использовался бензонасос инжектора от класики. Проработал не долго - тосол разъел одну из пружинок, поддавливающих щётки. Далее встал вопрос в изготовлении помпы. покупать готовое не хотелось принципиально. Сегодня утром закончил. установи - все работает.


На повестке дня выпиливание рамы портала.
astromir
Собрал учебный v2 станок.


Первое благополучное изделие. Управляющая программа LinuxCNC.


Пилил на скорости до 4200 мм/мин.
dioniss
Цитата(astromir @ 24.3.2013, 17:39) *
Собрал учебный v2 станок.


Первое благополучное изделие. Управляющая программа LinuxCNC.


Пилил на скорости до 4200 мм/мин.


Отлично получается!
Только я советую разориться на насос от систем охлаждения компьютера, а в шпинделе ни в коем случае не использовать жидкую смазку. Есть специальная смазка для шпинделей с высокими оборотами, ЛКС-2.
В чем то Константин прав, рельсы так не прикручиваются, но если после сборки до установки винтов все ездило без затиров - значит никого не слушайте, у вас все хорошо получилось :-) А вообще конечно фрезеровать надо.. Но это же легко исправить!
А на стол какой материал идет?
Станок сможет с легкостью фрезеровать цветмет, не то что дерево..
В высокой передаче нет необходимости, 1:2 в самый раз.
astromir
Благодарствую за отзыв.
Станок делал из фанеры, которую выпилил на нем же. Смотрю конструкцию приводов, компоновки, набираюсь опыта. Понятно что ставить рельсы на дерево это кощунство, но по финансам пока по другому никак.
После того как отказал двигатель я таки решил купить аквариумную помпу и не замачиваться.
Портал жёстко закрепил на станине, подвижным сделал стол, т.к. при раскрое были соблюдены неточности, не получилось точно склеить портал. Жёсткости пока хватает, когда подгибал ноги портала, натягивал цепью и болтом, при этом шуруп, державший цепь с другого конца, вырвало с корнем. Как достану аллюминия немного попробую проточить канавки под водоблок для ШД и контроллера - греются сильно.
Шпиндель пока не смазывал. На сколько мне известно, там стоят закрытые подшипники, которые должны быть уже смазаны. Как начнут шуметь, так и заменю на качественные.
Саму модель еще дорабатывал, дважды потом менял положение рельс и по бокам и сверху. Когда буду делать из металла то скорее всего рама будет из труб квадратного сечения, а рельсы буду выравнивать прокладками из фольги ,чтоб компенсировать отсутствие фрезеровки.
dioniss
Цитата(astromir @ 25.3.2013, 7:29) *
Благодарствую за отзыв.
Станок делал из фанеры, которую выпилил на нем же. Смотрю конструкцию приводов, компоновки, набираюсь опыта. Понятно что ставить рельсы на дерево это кощунство, но по финансам пока по другому никак.
После того как отказал двигатель я таки решил купить аквариумную помпу и не замачиваться.
Портал жёстко закрепил на станине, подвижным сделал стол, т.к. при раскрое были соблюдены неточности, не получилось точно склеить портал. Жёсткости пока хватает, когда подгибал ноги портала, натягивал цепью и болтом, при этом шуруп, державший цепь с другого конца, вырвало с корнем. Как достану аллюминия немного попробую проточить канавки под водоблок для ШД и контроллера - греются сильно.
Шпиндель пока не смазывал. На сколько мне известно, там стоят закрытые подшипники, которые должны быть уже смазаны. Как начнут шуметь, так и заменю на качественные.
Саму модель еще дорабатывал, дважды потом менял положение рельс и по бокам и сверху. Когда буду делать из металла то скорее всего рама будет из труб квадратного сечения, а рельсы буду выравнивать прокладками из фольги ,чтоб компенсировать отсутствие фрезеровки.


Подшипники стоят в районе 3-4 тысяч рублей за комплект. У моих двух шпинделях стояли упорно - радиальные, ессно открытые, но в одном из них сзади обнаружился радиальный и закрытый резиновой крышкой blink.gif Китайцы схалтурили.
После того как через какое то время мы купили один комплект, пришло понимание что подшипники гремят не от того что износились, а из за грязи. Фишка этой системы в том, что даже при износе подшипников люфта не будет, они стягиваются :-)
А смазку поменять стоит именно сейчас, неизвестно какое говно туда забили китайцы.. Впрочем дело хозяйское, все равно убить эти подшипники невозможно даже хреновой смазкой :-)
С ШД и контроллером разберитесь, сам шаговый у вас хороший, данный станок потянет одной левой, а контроллер явно не того, раз греется на пару с шаговым.. Либо настроен не верно, либо по природе такой.
А в чем проблема отдать на производство - пусть фрезернут? Прокладки не очень хороший вариант на самом деле..
astromir
Температура двигателей в норме, на форуме писали что паспортная у них до 80 градусов доходит. Просто как то не привычно что что-либо греется сильно, вот и инстинктивно хочется остудить. Тем более что у аналогичных питание идёт до 4 ампер, а контроллер мой выдаёт только 3.5, по этой причине буду его продавать и ставить отдельные драйвера на каждый мотор. Присматриваю ледшайн в Китае. Контроллер, кстати, у меня Geckodrive G540.

Идею с прокладками из фольги, под релься, подсказал отец. У него большой опыт в металлообработке. Понятно что фрезеровка или шлифовка лучше, но размер! Рама планируется 2х3 метра. Ничего пока подходящего не нашёл.

Как не подстраивал скорости и ускорения осей, скорость выше 4 метров в минуту поднять пока не получилось. Вообще начал понимать что программный станок это игрушка и не более. Подумываю заказать MyCNC плату управления.
DenisK
Цитата(astromir @ 26.3.2013, 20:50) *
Температура двигателей в норме, на форуме писали что паспортная у них до 80 градусов доходит. Просто как то не привычно что что-либо греется сильно, вот и инстинктивно хочется остудить. Тем более что у аналогичных питание идёт до 4 ампер, а контроллер мой выдаёт только 3.5, по этой причине буду его продавать и ставить отдельные драйвера на каждый мотор. Присматриваю ледшайн в Китае. Контроллер, кстати, у меня Geckodrive G540.


G540 при работе на максимальном токе в 3.5 Ампера, дествительно греется как печка. Самы простой вариант - установить ему на "зад" радиатор (игольчатый или ребристый) в размер или чуть больше чем сам G540.
Двигатели у вас какие? На какой ток?

Нагрев ШД до 80 градусов норма, может так работать годами.
astromir
Цитата(DenisK @ 26.3.2013, 23:25) *
G540 при работе на максимальном токе в 3.5 Ампера, дествительно греется как печка. Самы простой вариант - установить ему на "зад" радиатор (игольчатый или ребристый) в размер или чуть больше чем сам G540.
Двигатели у вас какие? На какой ток?

Нагрев ШД до 80 градусов норма, может так работать годами.


Как писал выше, движки на 4 ампера. =)
На G540 сзади прилепил радиатор от старого пентиума, радиатор как раз по длине и ширине подходит под контроллер, на нем же разместил 2 куллера. Оказалось мало! Сбоку на термопасту приклеил еще 2 радиатора в пассивном режиме, пока больше нагрева нет.
Думаю водянку к нему прицепить.
dioniss
Цитата(astromir @ 27.3.2013, 8:24) *
Как писал выше, движки на 4 ампера. =)
На G540 сзади прилепил радиатор от старого пентиума, радиатор как раз по длине и ширине подходит под контроллер, на нем же разместил 2 куллера. Оказалось мало! Сбоку на термопасту приклеил еще 2 радиатора в пассивном режиме, пока больше нагрева нет.
Думаю водянку к нему прицепить.


Похоже контроллеры все же у вас нормальные, просто я считаю питать двиги таким током смысла нет - они будут отлично работать и при гораздо меньшем. На моем станке FL57STH56 чуть теплее ладони, и ток на них идет в районе 0.5А если смотреть по амперметру. Момента за глаза хватает, пропускает шаги только если в торец каретка упирается :-) При весьма суровом резании дюрали шаги никогда не пропускал, факт.
В вашем случае если поднимать скорость, может стоит поднять ток до 1А, но куда больше смысла поднять напряжение до максимума, 45 вольт. Как бонус - при той же электрической мощности на двигателях уменьшится нагрев контроллера. А если поменять контроллеры, допустим, на geckodrive G210X - там питание до 80 вольт, 70 можно подключить смело и наблюдать за происходящим чудом :-)

Денис верно говорит, они могут работать при высоких температурах - вопрос нужно ли..
Дело не в программном управлении, mach3 выдаст гораздо большие скорости. Скорость двигателя зависит в основном от тока и напряжения, от напряжения даже в большей степени.. Не забывайте еще, что есть максимально допустимая скорость для самой ШВП. Но свои двиги при гораздо более массивной механике я разгонял до 4х метров. При напряжении 30 вольт. И это все в динамике с ускорениями по метру-в-секунду за секунду.
astromir
Мач у меня гнать начал при стратегии спиральной 3д гравировке. Судя по изделию, фреза ещ е не успела опуститься до положенного минимума обработки, а Х и У уже начинали движение. Тоже самое и с подъёмом. Да и плоская поверхность была с полосками, хотя должна быть гладкой. На ЕМС такого нет, но скорость сильно упала.
По оси Z у меня стоит ШВП 2005 и максимальная скорость на ней 2 метра в минуту при ускорении 50мм/с^2.

Не понял по напряжению. На сколько я знаю электротехнику то там наблюдается прямая зависимость потребляемого тока от напряжения. Т.е. наложение ограничения по силе тока всегда было связано с понижением напряжения.
Сколько читал форумы, узнал что при повышении напряжение увеличивается максимальная скорость двигателей, т.к. обмотки быстрее возбуждаются, но и при этом увеличивается нагрев, т.к. возрастает потребляемая сила тока.

Сам хотел пока поставить внешнюю плату управления, подключить пока её к нынешнему контроллеру, а далее заменить уже его на отдельные драйвера с поддерживаемым напряжением до 80В.

Ток дал максимальный чтоб крутящий момент на двигателях был как можно больше. Привод получается примерно 20-30 шагов на оборот. Микрошаг на контроллере 10.
Понятно что надо бы редукторы, но в этой версии станка приводы старался сделать как можно проще, за неимением средств, оборудования и материалов.
На большом станке уже будет или рейка с редуктором или ШВП 2520 с вращающейся гайкой.
dioniss
Цитата(astromir @ 29.3.2013, 10:59) *
Мач у меня гнать начал при стратегии спиральной 3д гравировке. Судя по изделию, фреза ещ е не успела опуститься до положенного минимума обработки, а Х и У уже начинали движение. Тоже самое и с подъёмом. Да и плоская поверхность была с полосками, хотя должна быть гладкой. На ЕМС такого нет, но скорость сильно упала.
По оси Z у меня стоит ШВП 2005 и максимальная скорость на ней 2 метра в минуту при ускорении 50мм/с^2.

Не понял по напряжению. На сколько я знаю электротехнику то там наблюдается прямая зависимость потребляемого тока от напряжения. Т.е. наложение ограничения по силе тока всегда было связано с понижением напряжения.
Сколько читал форумы, узнал что при повышении напряжение увеличивается максимальная скорость двигателей, т.к. обмотки быстрее возбуждаются, но и при этом увеличивается нагрев, т.к. возрастает потребляемая сила тока.

Сам хотел пока поставить внешнюю плату управления, подключить пока её к нынешнему контроллеру, а далее заменить уже его на отдельные драйвера с поддерживаемым напряжением до 80В.

Ток дал максимальный чтоб крутящий момент на двигателях был как можно больше. Привод получается примерно 20-30 шагов на оборот. Микрошаг на контроллере 10.
Понятно что надо бы редукторы, но в этой версии станка приводы старался сделать как можно проще, за неимением средств, оборудования и материалов.
На большом станке уже будет или рейка с редуктором или ШВП 2520 с вращающейся гайкой.


Вам надо внимательнее изучить шаговые двигатели, их проблемы и решения этих проблем. Просто все на первый взгляд..
С мачем есть такая проблема, если выставлять ускорения меньше скорости движения - он будет "подзаедать" при смене строчки кода, на EMC действительно такого нет, исключительный глюк мача. Как я понял, в этом проблема? Я наслышан о плате управления smoothstepper, вроде бы она решает проблему, но я не уверен.
На двигатель нужно обеспечить мощность в ваттах, а мощность это ток на напряжение. Поднятие напряжения значительно увеличивает динамику двигателя, почему - вы сами сказали, но ток при этом надо выставлять меньший. Вообще не совсем понимаю, почему производитель указывает ток - нужно указывать максимальную мощность в ваттах. Хотя может сам что-то не понимаю..
Есть еще немаловажная деталь - инерция. В установившемся режиме двигатель идет с минимальной вибрацией в целых шагах, если эти колебания будут превышать размер шага - сорвет вращение. В микрошаге такой проблемы не должно быть, тут вопрос в том насколько хорош микрошаг.. В этом плане, как ни странно, гораздо лучше работает обычная пара винт трапеция - капролоновая гайка. Тут инерция исключается сама собой.
Инерция как вы уже догадались напрямую зависит от массы ШВП. Брать 25 нужно только с рассчетом на редуктор, да и 20 тяжеловата я думаю.. использую 1605, двигатели гарантированно слабее чем ваши, ток гарантированно меньший чем ваш, так что просто не знаю что предполагать.. Инерция еще может влиять при большом шаге винта, тогда в уравнение вступают остальные детали конструкции.
Поэкспериментируйте, я почти уверен что максимальный ток - не выход.
astromir
Столкнулся с трудностью. Пришло время смазывать станок, нигде не могу найти насадки для шприц-масленки, точнее они есть в автомагазинах, но блин под 7мм, каретки этим не смазать.
Кто подскажет где еще поспрашивать можно?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.