Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельный Из Er11
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Шпиндели
sq_cme
Здравствуйте.
Какая должна быть конструкция для фото во вложении, что бы было как можно меньше люфтов как радиальных так и осевых. И что бы конструкция была по силу токарю?
cdx1
че то вопрос какой то неполный blink.gif
sq_cme
Цитата(cdx1 @ 5.1.2012, 20:56) *
че то вопрос какой то неполный blink.gif

В инете я нашел много различных конструкций. Но пока не могу определится какую лучше применить.
Во вложении пример на которой я пока остановился. Но в данной конструкции смущает наличие втулок, да и к сожалению пока не удалось получить отзыв автора конструкции.
ASDFS
Цитата(sq_cme @ 5.1.2012, 21:51) *
В инете я нашел много различных конструкций. Но пока не могу определится какую лучше применить.
Во вложении пример на которой я пока остановился. Но в данной конструкции смущает наличие втулок, да и к сожалению пока не удалось получить отзыв автора конструкции.


Чиста похохмить:

http://www.twirpx.com/file/25412/
http://chertezhi-pro.ru/view_chertezh.php?id=2870
http://chertezhi-pro.ru/cat.php?cat=35

Вообще прежде чем - надо определиться со станочным парком, ПМСМ.
cdx1
ASDFS ag.gif ag.gif
maxim161
sq_cme, у автора конструкции, которая на картинке изображена, по-моему вал был сделан меньше диаметром, чем обычно положено, т.е. посадка подшипников была не с натягом, если я не ошибаюсь. Если по внутреннему кольцу делать посадку вала с натягом (т.е. если вал попадется "правильный"), то будет очень непросто разбирать этот бутерброд из-за втулки 1.
ASDFS
Цитата(maxim161 @ 6.1.2012, 22:09) *
sq_cme, у автора конструкции, которая на картинке изображена, по-моему вал был сделан меньше диаметром, чем обычно положено, т.е. посадка подшипников была не с натягом, если я не ошибаюсь. Если по внутреннему кольцу делать посадку вала с натягом (т.е. если вал попадется "правильный"), то будет очень непросто разбирать этот бутерброд из-за втулки 1.


Как это без натяга? Он же выпадет - упоров нет!
maxim161
ASDFS, верно подмечено. Возможно я и ошибаюсь (может быть действительно с натягом, тогда не понятно, как он эту конструкцию разбирает для смазки\замены подшипников). Но, возможно, чтобы не вываливалось он и "стягивает" конструкцию шкивом с применением колец. Вот еще одна из его картинок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати, sq_cme, движок то какой будет? И передача ременная будет или нет?
sq_cme
to maxim161
Да приблизительно такая конструкция, только "стягивать" панирую гайками.
Крутящий момент на данном этапе планирую подводить на через гибкий вал.
Потом, если не устроит, панирую BLDC движок от авиомоделий прикрутить.
alexandr_st+
Судя по тому, что вы собрались обращаться к токарю для проточки, то сделать это, сохранив соосность, будет непросто. Такие вещи желательно на круглошлифовальном делать. Выйти их ситуации можно достоточно просто, проточив канавки под стопорные кольца для упора подшипников. Один минус -сложность с регулировкой, хотя , если поискать, можно найти пружинные шайбы в раскуроченных моторах или просто тонкие латунные регулировочные шайбы

alexandr_st+
Еще один вариант, который стоит рассмотреть - корпус шпинделя сделать отдельно, а в нем отверстие с резьбой. На вашей оправке сделать резьбу и просто вкрутить ее в корпус основного шпинделя. Вот на фотке примерно как выглядит
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Изначально диаметр штока на моей оправке был 25мм. В шпинделе посадочное отверстие с резьбой 22мм. Оправка была перешлифована на новый диаметр и сделана резьба. Правда резьба делалась на резьбошлифовальном станке. Позже лишнее было отрезано. Вот, что вышло в конце
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
sq_cme
Здравствуйте.
alexandr_st вы можете схематично набросать чертеж? сколько в работе данный шпиндель, успешный?
alexandr_st+
Вот набросал со стопорным кольцом и шайбами по быстрячку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот так выглядит регулировочная шайба и кольцо
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а вот вал с отверстием по моему шпинделю
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В работе свой шпиндель еще не гонял. На следующей неделе обещали корпус отлить с чугуна.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пока что вот его модель.
Испытывал, настраивал, но сильно не гонял. Нельзя его без маслянного тумана больше пяти минут. Никак руки не доходят поехать масло купить. Но скоро вот-вот. Должно быть нормально. Номинал 7000-30000 об. Без потери крутящего момента 8000-18000. Крутящий момент 5Н/м. Думаю, с векторным управлением и поболее, хотя... куда уж больше. Будет установлен на плечах вот такого вот пупсика
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фиг знает, чего его получится, но уж пенопласт точно смогу порезать )))
sq_cme
to alexandr_st
радиально-упорные шарикоподшипники применяете?
sq_cme
Думаю может по такой схеме сделать?
Как думаете?
alexandr_st+
Теоретически Да. Но хорошо сделать, чтоб не испортить, на мой взгляд на токарном станке малореально. Малейшее отклонение от оси и в ведро. Имейте в виду, что металл оправки будет не меньше 50 единиц и резцом его обработать, при этом сохранив геометрию, непросто. Поищите все же шлифовщика. Токарь предварительно обдерет с припуском, а шлифовщик доведет в нужный размер.
sq_cme
У меня есть вопрос, ответ на который я пока не нашел: какие подшипники выбрать, то есть на какие характеристики надо обращать внимание и как их расчитать.
внутренний диаметр, внешний диамерт, скорость вращения с этими параметрами вроде понятно, а вот с параметрами грузоподьемность динамическая/статическая, предел усталостной прочности пока не совсем понятно. Подскажите пожалуйста.
sq_cme
Вот еще решения которое понравились.
Еще такой вопрос, когда уместно применение роликовых подшипников?
alexandr_st+
Честно говоря кажется что вы сам себе усложняете задачу. По две пары радиально-упорников сверху и снизу вам хватит с головой. Чем сложнее, тем выше требования. Все что у вас есть - это оправка под цангу. И даже ее подготовить к установке проблематично. Делайте как можно проще. Без охлаждения шпинделя больше 6-7000 об смысла давать все-равно нет. Подшипникам быстро настанут кранты. А до семи тысяч, так там и по одному с каждой стороны хватит. Оправка у вас маленькая, больших нагрузок все-равно дать не получится. А при этих скоростях на полгода пары подшипников вам хватит, потом поменяете. Рассматривать сложные конструкции не имея базы для изготовления - есть ли смысл? Делайте лучше быстрей из того, что имеете, запускайтесь и заработаете на нормальный шпиндель, а тем временем подучитесь...

Цитата
а вот с параметрами грузоподьемность динамическая/статическая, предел усталостной прочности пока не совсем понятно. Подскажите пожалуйста.


для начала найдите вышеописанные параметры на цангу ER11, и тогда поймете на что можете рассчитывать, имея на руках сей инструмент

sq_cme
Я действительно хочу для начала сделать простую конструкцию.
Тахже я хочу сделать конструкцию с двойным запасом прочности, поэтому и спросил про формулы, и соответствующие параметры подшипников.
Планирую что частота вращения будет 7000...32000, поэтому подшипники подобрал на 70000 об/мин, но пока незнаю будет у них двойное перекрытие по грузоподъемности.
Работа системы не на предельных значения думаю будет лучше!
И всетаки насколько целесообразно применять роликовые подшипники?
alexandr_st+
Вот гляньте , если интересно. Описания и немного цифр.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
И всетаки насколько целесообразно применять роликовые подшипники?


вот у этого производителя парочка подшипников в цене будет эквивалентна паре китайских шпинделей. Ставить подшипники по 5 копеек будет целесообразно их стоимости

Зачем вам роликовые подшипники? Планируете ставить BLDCмотор. Роликовые сами по себе низкооборотные. А усилие резания в 20 Н/м своим BLDC мотором вы просто физически создать не сможете. Роликовые ставят там где усилия большие нужны при соответствующих радиальных нагрузках.

На данный момент при том что вы можете сделать из своей оправки, даже радиально упорные не особо нужны. Достаточно будет парочки обычных радиальных.

AlexSpb
Как мне нравятся ответы alexandr_st rolleyes.gif
Так мягко и без смеха сказать о несоответствии роликов и гибкого вала привода,модельного мотора, о том,что оправка ЕР 11 это совсем не шпиндель,о том,что ее соосно обаботать без оправки нельзя--я б точно не смог......
Может я просто злой?
alexandr_st+
Цитата
Как мне нравятся ответы alexandr_st
Так мягко и без смеха сказать о несоответствии


Эх, говорила мама "Учись..."... А я вместо пар прям с утра то по девкам, то по пивнухам.. biggrin.gif

пойду доучиваться, может осядет чего в воспаленном мозгу.. )))

А чего вы все молчите, взяли бы да поправили старого маразматика

at90
Цитата(alexandr_st @ 10.1.2012, 4:05) *
Эх, говорила мама "Учись..."... А я вместо пар прям с утра то по девкам, то по пивнухам.. biggrin.gif

пойду доучиваться, может осядет чего в воспаленном мозгу.. )))

А чего вы все молчите, взяли бы да поправили старого маразматика

Тут лишь бы вся эта движуха с токарями не вышла дороже готового китайца с водянкой. rolleyes.gif
sq_cme
А какой фирмы лучши брать подшипники?
Я пока остановился на skf, правильно?
ASDFS
Цитата(AlexSpb @ 10.1.2012, 0:59) *
Может я просто злой?


Новичкам трудно составить критерии оптимума и даже разумности деяний без опыта. Потратит время и силы - это и будет опыт.
sq_cme
to ASDFS
А матерые зубры не желают делится опытом и знаниями, а лишь стоят в сторонке и хихикают.
Мол пусть также набивают шишки... тратя время и ресурысы...
ASDFS
Цитата(sq_cme @ 10.1.2012, 12:53) *
А какой фирмы лучши брать подшипники?
Я пока остановился на skf, правильно?


Правильно, если у вас есть доступ к станочной базе хорошего приборостроительного заводика. Если же только знакомый токарь на списанном советском токарнике - то будут вопросы.

Я вам сразу сказал - прежде чем делать шпиндель определитесь со станочной базой. ВСЕ остальное пляшет от этого.
sq_cme
Цитата(ASDFS @ 10.1.2012, 13:29) *
Правильно, если у вас есть доступ к станочной базе хорошего приборостроительного заводика. Если же только знакомый токарь на списанном советском токарнике - то будут вопросы.

Я вам сразу сказал - прежде чем делать шпиндель определитесь со станочной базой. ВСЕ остальное пляшет от этого.


Может подскажете где/у кого можно изготовить?
Может вы можете?
Во сколько обойдется?
ASDFS
По вашему рисунку в третьем сообщении:

Вот вам например нужны точные расточные работы на посадку подшипников с двух сторон некоей заготовки корпуса шпинделя. Теоретически можно их выполнить на токарном с некоторыми ограничениями по точности и оснастке, зависящими от желания и умения токаря. Штатно такое делается на координатно-расточных станках. Можно например попробовать облегчить жизнь вашего токаря отказавшись от геморройных на токарнике раздельных соосных расточных работ с двух концов шпинделя и расточив единое сквозное отверстие под посадку подшипников (тут можно обойтись просто разверткой/зенкером насквозь и требования к квалификации токаря падают на порядок) а упорный ободок сделать в виде вклеиваемой втулки. При таком подходе можно попытаться сделать относително точный корпус шпинделя за разумные деньги прямо "на коленке".

Вот вам нужен вал с посадкой под подшипники. Можно с зазором, можно внатяг - определяется итоговыми биениями и точностью. Кто то мудрый в вашем проекте взял готовый вал и сделал к нему распорные втулки - дешевое решение для низкооборотного вала, потому как посадка с зазором получается, точность ниже а биения больше.
Хотите внатяг? Меняйте конструкцию вала, но это потребует его точной обточки/шлифовки.

Я к тому поэму написАл что имея только токаря и бюджет на один заход результат скорее всего будет заметно хуже готовых шпинделей за те же деньги. Единичные металлорежущие работы хорошего качества за маленькие деньги - это одна большая больная тема. У кого есть станки в приличном состоянии и люди умеющие на них работать - ценят себя и за дешевую розницу браться крайне не любят. А если их и удастся уговорить - то результат скорее всего будет на отъебись. В вашем случае качество работ значит очень много и подобный подход нерезультативен.

ASDFS
ЗЫ.
Вообще есть целый класс ультрадешевых псевдошпиндельных решений аля подшипники с валом, например 330902. двести рэ - и у вас готовый неплохой шпинделек.

google.ru/search?q=Подшипник+330902
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.