Цитата
Александр, спасибо но не могли бы вы разъяснить ваши слова:
QUOTE Хотя и один и второй вариант тупиковые.
В чем заключается тупиковость? В 5-ти осях? QUOTE А "неохота", как выяснится позже, было лишь потратить время на проектирование
К чему это написано? Сделать портал выше - это проектирование, требующее значительных затрат времени? У меня изначально портал был выше, по совету добрых людей сделал ниже.
Вы знаете, на этом форуме есть что почитать и поучиться. Очень много примеров, как делать не следует. Например вот
http://www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=2492 . Человек советуется, выслушивает кучу доводов не в пользу своей конструкции, причем от людей, которые это все прошли на собственном опыте и все-равно продолжает делать, как задумал изначально.
Это я к тому, что пластик может быть вы и порежете как-нибудь, но ни о каком цвет-мете и не мечтайте. Так, чтоб не быть голословным вот фраза оптимиста " Не сомневаюсь, алюминий будет грызть ...Что мне и нужно...", вот прямая ссылка с дружественного форума
http://www.chipmaker.ru/topic/70392/page__...ost__p__1058129А вот честное признание "Должен признаться, моя попытка провалилась. "
http://www.chipmaker.ru/topic/70392/page__...ost__p__1099411Таких примеров можно приводить десятки.
Под пять осей желательна несколько другая кинематика с очень жесткой и неподвижной осью Y. Далее - расположение направляющих вашей оси Y. Зайдите на сайт производителя направляющих, ради интереса гляньте векторы распределения нагрузок на шарики. Основная нагрузка каретки должна быть сверху, у вас же она боковая. Рельсовые направляющие не являются лекарством от всех болезней и даже те, что с преднатягом и высокого класса точности, дают отклонение при приложении рычага в несколько соток. Следующий момент, который углядел в вашем рисунке - аллюминиевый профиль основного каркаса. Не буду спорить о его жесткости, возможно ее достаточно. Но аллюминий - самый паршивый материал из всех в плане передачи вибраций. Профиль сам по себе тонкостенный. Возьмите, подвесть кастрюлю и стукните по ней молотком, при этом с другой стороны придерживайте ее рукой. И вы в полной мере ощутите дребезг от удара, который ко всему будет искажаться на своей частоте, присущей форме кастрюли. Далее - шпиндель. Ваш Крессоподобный девайс слишком шумен (шум - это тоже вибрации) и имеет большое дребезжание. В качестве довода - попробуйте подержать его включенным несколько минут в руках. Потом положите на стол и некоторое время вы будете чувствовать в пустых руках это дребезжание. А еще добавьте дисбаланс цанги и фрезы. И наконец - шаговые моторы. Если , к примеру, по линейным осям еще можно задать быстрые перемещения, то поворотные, хотите вы того или нет, при обработке будут перемещаться достаточно медленно. На медленных скоростях шаговики имеют приличный резонанс. И не нужно наивно думать, что вас спасет микрошаг. Это справедливо лишь отчасти. Кстати, к моторам нелишне было бы сделать переходные корпуса, которые частично будут принимать вибрацию от резонанса на себя, желательно с серого чугуна.
Выше я писал об уводе направляющих на несколько соток. Так вот, совокупность всех вибраций и резонансов в паре с отклонением по нежесткости по всем направляющим станка даст вам грохочущую вибромашину, которая будет годиться для художественной огранки материала. И даже воск на таком станке вы толком не обработаете, не говоря уже о чем-то потверже.
Собственно вам решать, продолжать затею или нет. Как учебное пособие девайс имеет право на жизнь. Даже какая-нибудь школа с радостью примет в дар для детей на уроки труда.
Мой первый станок после запуска и настройки казался мне верхом совершенства. Эйфория прошла, когда я увидел детали, которые я делал, повторенные на Роланде. Как позже выяснилось, Роланды тоже достаточно сопливы. Это я к тому, что их создавали далеко не балбесы. Поищите готовые отработанные устройства и возьмите за основу