Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задумал Станок Для Себя
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Проекты станков
newcomer777
Больше года маюсь мечтой иметь 3х координатный станок . Видимо так просто меня не отпустит, поэтому решил. что пора начинать думать о постройке.
Опыта в машиностроении - ноль. Образование инженерное радиотехническое, но железяки тоже люблю.
Вот, накидал проектик в Компасе:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Очень хочется не ограничиваться деревом и пластиком, а быть в состоянии работать по аллюминию и латуни.
По моим прикидам станок будет иметь ход 850х485х200 мм. Все планировалось под комплектующие HIWIN, благо с логистикой у меня все ОК и траты сумею минимизировать. Рельсы 25мм, по оси Z - 20 мм, каретки с большим преднатягом. ШВП все 16мм. Привода наверное будут шаговики NEMA. Про шпиндель еще не думал. Станина планируется литая чугунная с обработанными поверхностями под стол и рельсы.
Уже под конец этой изобразительной деятельности меня посетила мысль, а чушь ли я спорол, положив стол 1100 мм всего на 2 поверхности в торцах станины? Если, скажем, это будет железная плита 15 мм , не будет ли она прогибаться под нагрузкой? Вибрировать?
Выхода я вижу два:
1) усилить плиту по оси У сделав ее в виде перевернутой буквы П. ( поможет ли?)
2) переделать станину под вариант 2 ШВП по краям.


Посетила еще одна мысль: а не мало ли двух кареток по оси Z? Исходя из каталога для каретки HGH20CA статический момент Му = 270 Нм. Нифига мне этот параметр не говорит wacko.gif Меня интересует максимально возможная при данной комплектухе жесткость, а соответственно ( надеюсь) точность.

По оси Х у меня тоже только 2 удлиненных каретки 104,6 мм. Тоже мучают сомнения по этому поводу.

Буду благодарен за советы и аргументированую критику.
PKM