Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Простой Вопрос Начинающего Чпушника
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Электронные компоненты
Alex9797
В общем, я профессиональный электронщик, но в ЧПУ действительно салага. Чтобы быстрее освоить эту тему, приходится перелопачивать кучу информации. И бросается в глаза одна особенность - нигде не попадается описание стоек ЧПУ, в плане связи с оборудованием станка.
В основном описание касается программирования ЧПУ, но как стойка подключена к двигателям, датчикам, приводам - не упоминается. Настораживает и отсутствие вопросов на эту тему. Подозреваю, что это потому, что ответ на такой вопрос - элементарный.
Но все равно, мне нужна определенность, для лучшего понимания остальной информации.

Сначала я думал, что на стойку ЧПУ должны приходить буквально все сигналы с концевиков, датчиков положения, и прочих датчиков. И с нее должны выходить все управляющие сигналы, на все оборудование. Но ведь при таком подходе невозможно сделать ее универсальной. Для каждого станка потребовалась бы своя конфигурация.

Зацепила одна фраза, услышанная на заводе:
- А модернизация этого станка оказалась совсем простой! Поставили только стойку FANUC, а все железо и приводы остались старые! И все сразу заработало!

Тогда появилась другая гипотеза. Может все же у каждого привода должен быть свой драйвер, и в аппаратном, и в программном смысле, который решает все локальные проблемы привода, а с внешним миром у него унифицированный интерфейс - на вход достаточно подать сигнал направления вращения (или перемещения), и количество шагов? Ну, может еще он выдает наружу сигналы аварии, готовности, или текущей позиции? Или это делает отдельный датчик?
Или обмен информацией стойки с приводом происходит не подачей каждого импульса, а по какому-либо связному интерфейсу поступают более емкие команды, например - в каком направлении, с какой скоростью и сколько шагов сделать?