QUOTE (PaulSan @ 7.3.2011, 17:55)
но ведь у валов со втулками тоже люфт?
И не будет ли много шума у ШВП, потому что линия качения (может быть не правильно выражаюсь) у резьбы, и количество подшипников(шариков), во много раз больше в отличии от направляющих (со втулками). Или в сумме линия качения получится примерно одинаковой, если две резьбы, по сравнению с двумя направляюшими и одной резьбой.
просто я первый раз в жизни на форуме. Не дадут мне по шапке производители направляющих, когда будут продавать на одну треть меньше железа?)
у валов с втулками скольжения - да, люфт, порядка одной сотой (если сделаны по взрослому) у шариковых линейных - люфта нет, но не очень высокая жесткость, хотя их и можно поджать.
А вот у трапециидального винта поперечный люфт - порядка 0.3мм...
Также нужно иметь в виду что ШВП гайка будет обеспечивать только одну точку опоры, т.е. будет только как одна втулка.