Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Винты - Направляющие
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Механические компоненты
PaulSan
Только из-за жёсткости, у двух резьбовых передач на одну ось, одновременно не выполняется функция направляющих, или ещё из-за чего то? Здравствуйте!
trace
Цитата(PaulSan @ 7.3.2011, 2:53) *
Только из-за жёсткости, у двух резьбовых передач на одну ось, одновременно не выполняется функция направляющих, или ещё из-за чего то? Здравствуйте!

Винты работают вдоль оси вращения. Валы и профильные направляющие воспринимают нагрузки поперечные вектору оси
constantine
QUOTE (PaulSan @ 6.3.2011, 23:53) *
Только из-за жёсткости, у двух резьбовых передач на одну ось, одновременно не выполняется функция направляющих, или ещё из-за чего то? Здравствуйте!

толстые ШВП могут использоваться как направляющие, но для этого их толщина должна быть достаточной (если станок на 25мм направляющих - ШВП потребуется не меньшей толщины).
dimagor
Цитата(constantine @ 7.3.2011, 12:22) *
толстые ШВП могут использоваться как направляющие, но для этого их толщина должна быть достаточной (если станок на 25мм направляющих - ШВП потребуется не меньшей толщины).

У меня целиндрические направляющие 25мм, длинна между опорами 900мм, и швп ф32мм, то есть я могунадеяться что часть нагрузки возьмет швп?
Ей все равно пофигу у нее шарики 5мм диаметром:)
constantine
QUOTE (dimagor @ 7.3.2011, 12:04) *
У меня целиндрические направляющие 25мм, длинна между опорами 900мм, и швп ф32мм, то есть я могунадеяться что часть нагрузки возьмет швп?
Ей все равно пофигу у нее шарики 5мм диаметром:)

посмотрите в описании для ШВП какие нагрузки она держит.
А вообще - скорее всего да, можно будет использовать.
PaulSan
изначально конечно думал о простоте конструкци, и соответственно о минимуме расходов, но дешевле ли будут две толстые ШВП, чем напрвляющие и одна тонкая, незнаю. Но если иметь в виду винты скольжения, то будет точно дешевле и проще? Только вот насколько увеличится трение? Привет! Спасиб за ответ!
constantine
QUOTE (PaulSan @ 7.3.2011, 14:33) *
изначально конечно думал о простоте конструкци, и соответственно о минимуме расходов, но дешевле ли будут две толстые ШВП, чем напрвляющие и одна тонкая, незнаю. Но если иметь в виду винты скольжения, то будет точно дешевле и проще? Только вот насколько увеличится трение? Привет! Спасиб за ответ!

Обычные винты использовать нельзя по причине того что в них люфт (иначе винт крутиться не будет).
Можно в качестве направляющей использовать только ШВП и только с преднатягом.
PaulSan
но ведь у валов со втулками тоже люфт?
И не будет ли много шума у ШВП, потому что линия качения (может быть не правильно выражаюсь) у резьбы, и количество подшипников(шариков), во много раз больше в отличии от направляющих (со втулками). Или в сумме линия качения получится примерно одинаковой, если две резьбы, по сравнению с двумя направляюшими и одной резьбой.
просто я первый раз в жизни на форуме. Не дадут мне по шапке производители направляющих, когда будут продавать на одну треть меньше железа?)
constantine
QUOTE (PaulSan @ 7.3.2011, 17:55) *
но ведь у валов со втулками тоже люфт?
И не будет ли много шума у ШВП, потому что линия качения (может быть не правильно выражаюсь) у резьбы, и количество подшипников(шариков), во много раз больше в отличии от направляющих (со втулками). Или в сумме линия качения получится примерно одинаковой, если две резьбы, по сравнению с двумя направляюшими и одной резьбой.
просто я первый раз в жизни на форуме. Не дадут мне по шапке производители направляющих, когда будут продавать на одну треть меньше железа?)

у валов с втулками скольжения - да, люфт, порядка одной сотой (если сделаны по взрослому) у шариковых линейных - люфта нет, но не очень высокая жесткость, хотя их и можно поджать.
А вот у трапециидального винта поперечный люфт - порядка 0.3мм...

Также нужно иметь в виду что ШВП гайка будет обеспечивать только одну точку опоры, т.е. будет только как одна втулка.
PaulSan
Втулок само собой должно быть четыре. И резьбу не трапецеидальную, а нормальную, ну как там её.., под острым углом короче, чтобы при затяжке гайки люфт компенсировался во всех направлениях. Только ещё кажется есть слово инерция, двух одновременно крутящихся тяжёлых винтов, а ведь тормозить их будет двигатель. Тоже наверное хорошего мало?
constantine
QUOTE (PaulSan @ 7.3.2011, 23:51) *
Втулок само собой должно быть четыре. И резьбу не трапецеидальную, а нормальную, ну как там её.., под острым углом короче, чтобы при затяжке гайки люфт компенсировался во всех направлениях. Только ещё кажется есть слово инерция, двух одновременно крутящихся тяжёлых винтов, а ведь тормозить их будет двигатель. Тоже наверное хорошего мало?

Как только это произойдет (затяжка гайки) сразу к компенсации люфта добавится клин и винт не будет крутиться.
Кончайте фантазировать - воспользуйтесь советом, в качестве одной из направляющих можно использовать ШВП большого диаметра - но нельзя трапецию или обычный винт.
Сэкономить таким образом не получится.
PaulSan
Спасибо! И Ваши рассуждения, Constantine, видимо сводятся к тому, что сказал выше Trace, что резьба расчитана работать вдоль. Просто я теоретически, мягко говоря, мало грамотен, особенно если это излагать в виде формул))--ваще шифры!))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.