Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система Авт. Смазки Швп И Рельс.
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Механические компоненты
Adjam
Возник вопрос.
У меня на всех рельсах стоят специальные нипели (а на ШВП отверстия для их вкручивания)
Думаю о том чтобы сделать систему авт. смазки станка, но по своему незнанию, в голове остается много неизвестных...

1.Какое масло лучше подавать
2.Поддерживать определенное постоянное давление (и какое?) Или подкачивать с определенной периодичностью.
3.С чего лучше делать магистраль (шланг, трубки) и гибкие соединения
4.Если поддерживать давление - чем качать масло?

Спасибо!
CINN
У Вас станок в каком режиме будет работать?
Тип смазки зависит от скоростей перемещения и от режима работы.
Обычно хватает вязкой смазки и её прокачки шприц-маслёнкой скажем раз в месяц.
Adjam
Цитата(CINN @ 4.2.2011, 16:42) *
У Вас станок в каком режиме будет работать?
Тип смазки зависит от скоростей перемещения и от режима работы.
Обычно хватает вязкой смазки и её прокачки шприц-маслёнкой скажем раз в месяц.


Загружать я его особо не планирую, думаю пару рас в неделю часов по 8-10.
А тип, маркировка смазки?
4erepaxa
это называется система централизованной смазки
ставите цилиндр по типу шприца с поршнем и пружиной по шлангу идет смазка к распределительным клапанам
от них к каждой каретке
на пром станках по дереву SCM я на таких работаю
смазка направляющих стоит по 40 часов интервал
по швп--- смазывать нужно каждый раз перед работой!!!!!!!!!!!!

по собственному опыту говорю 25 швп пришла в негодность за 2,5 года люфт 2 мм на длине 1,5-2 метра
оператор до меня смазывал 1 раз в месяц(ацкий был @ибил убил новый станок за 1,5 года )
в понедельник сфоткаю систему выложу
4erepaxa
http://www.kric.ru/images/page_images/1243423149-8373.jpg
енто не все остальное на станке сфотаю



я к стати себе на станочке планирую такую штучку сделать оч удобно понимаетели
alexandr_st+
Вообще по маркировке рельсов и ШВП смотреть надо. В маркировке кареток на сайте производителя можно определить под какой тип смазки они сделаны. Из того что я читал у немецких производителей, обычно рельсы с каретками под центролизованную смазку заказные - такие встретишь не часто, разве что напрямую у производителя заказывать. Из обычных с нипелем - срок обслуживания не очень частый (в частности у немцев они необслуживаемые, по японцам читать надо). То же самое и с ШВП. Те, которые действительно станочные под металлорежущие станки отличаются внешне по длинне гайки, иногда двойная. Им скорее и нужна централизованная смазка. Если не знаете или сомневаетесь, напишите производителю напрямую.
Вот адрес конторы киевской, торгующей смазками www.excelent.com.ua Достаточно знать тип смазки по ISO, они вам без проблем подберут аналог
Adjam
Цитата(alexandr_st @ 4.2.2011, 19:57) *
Вообще по маркировке рельсов и ШВП смотреть надо. В маркировке кареток на сайте производителя можно определить под какой тип смазки они сделаны. Из того что я читал у немецких производителей, обычно рельсы с каретками под центролизованную смазку заказные - такие встретишь не часто, разве что напрямую у производителя заказывать. Из обычных с нипелем - срок обслуживания не очень частый (в частности у немцев они необслуживаемые, по японцам читать надо). То же самое и с ШВП. Те, которые действительно станочные под металлорежущие станки отличаются внешне по длинне гайки, иногда двойная. Им скорее и нужна централизованная смазка. Если не знаете или сомневаетесь, напишите производителю напрямую.
Вот адрес конторы киевской, торгующей смазками www.excelent.com.ua Достаточно знать тип смазки по ISO, они вам без проблем подберут аналог


Спасибо!
Все законспектировал rolleyes.gif

У меня вот такие ШВП:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4erepaxa
я был на одной фирме так там итальянцы на швп забыли поставить штуцер на гайке(вернее не просверлили там гайка вращается ) так они посоветовали мазать кисточкой саму швп иногда доходит до тупизма
я 8 лет работаю на чпу станках по дереву самое страшное енто мелкая пыль поверьте лишней смазка не будет ни когдаа
CINN
Цитата(4erepaxa @ 4.2.2011, 22:33) *
по собственному опыту говорю 25 швп пришла в негодность за 2,5 года люфт 2 мм на длине 1,5-2 метра


О чём и речь- важны режимы работы, у Вас- станки "пашут", а у автора 8часов в неделю...
dm1try
Цитата
У меня вот такие ШВП

это ведь не те ШВП, которые C1, C3?... ;)
at90
Цитата(dm1try @ 4.2.2011, 23:15) *
это ведь не те ШВП, которые C1, C3?... ;)

На картинке какого класса швп?
Винт больше похож на катанный а не на шлифованный.
alexandr_st+
Цитата(at90 @ 4.2.2011, 22:18) *
На картинке какого класса швп?
Винт больше похож на катанный а не на шлифованный.

Некоторые ШВП после накатки шлифовкой доводят. У меня есть ШВП Koyo - так там канавка вообще шариковой фрезой сделана, а потом шлифовкой доработана.
zergerpro
Тоже готовлю станок под централизованную смазку, плюсы такой системы очевидны.
Сейчас, у нас в Костроме точно, в автомагазинах появились пластиковые трубки с быстросъемной фурнитурой (т.к. уголки, тройники, сумматоры и т.д.) их и планирую использовать. Например на 25 рельсах и 20 ШВП стоят штуцера под резьбу М6, соответственно под систему подойдет трубка диаметром 6мм. Приобрел немецкую маслостанцию для подачи масла под давлением, которая в сущности повторяет систему автомобильного маслянного насоса (тот же шестеренчатый насос в емкости).
Не знаю по каким методикам производители подбирают тип масла под свои компоненты, у меня например SBС, но в каталоге есть сведения о том что допустимо применять не консистентную смазку. К тому же если принять во внимание, что большинство наших старых станков успешно работают на "веретенке", то её и планирую использовать.
С чем вероятно столкнешься, желательно на этапе проектирования, так это с системой слива. Т.е. если масло подавать постоянно во время работы, (а иначе смысл?) то нужно делать замкнутую систему с фильтром.

Народный фольклор вторит: - Не подмажешь, не поедешь...
Бабы любят ласку, а машины смазку... (наоборот тоже катит) biggrin.gif
Adjam
Цитата(at90 @ 4.2.2011, 22:18) *
На картинке какого класса швп?
Винт больше похож на катанный а не на шлифованный.


На фото винт С5
dm1try
где-то написано? скорее C7..C10. и гайка JPF. она безлюфтовая, но, к сожалению, люфт на ней выбран пружинкой между половинками с усилием 300 ньютонов... прецизионные пары так не делают
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.