Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Симулятор Движения.
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Сотрудничество.Совместные проекты.
Shraik
Чтобы долго не рассказывать смотрим видео.






Понятно как сделать механику, мысли есть.
Не понятно через что и как этим управлять?
Toris
Цитата(Shraik @ 2.2.2011, 10:40) *
Не понятно через что и как этим управлять?
Однозначно, что сама игра сливает куда-то параметры "движения" болида в игре (скорости, направления, ускорения, массы); параметры обрабатываются уже чем-то вроде Мача. Можно, конечно же, пойти автономным путём, когда отдельный контроллер будет анализировать воздействия на манипуляторы (руль, педали и т.д.) и, моделируя виртуальное авто, вертеть кресло; игра же будет крутиться автономно, без связи с контроллером. Но вот тогда синхронизация с игрой не гарантируется, потому что непонятно, как моделируется движение там.

Если имеете желание и ресурс, возьмите исходники этого проекта http://www.flightgear.org/ , модели автомобилей отсюда http://www.flightgear.org/Downloads/aircraft-2.0.0/ (уже есть 4 штуки), исходники EMC2 http://sourceforge.net/projects/emc/files/...tar.gz/download -- и уже можно пробовать разобраться.
constantine
QUOTE (Shraik @ 2.2.2011, 8:40) *
Понятно как сделать механику, мысли есть.
Не понятно через что и как этим управлять?

Когда работал в Логитеке узнал что у джойстиков с обратной связью есть два формата - DirectX и X Input.
Один вроде как компьютерный, второй - более распространен на игровых консолях.
X Input считается более новым и игры постепенно на него переползают, можно почитать что он там возвращает, какие значения.
Евгений
Цитата(constantine @ 2.2.2011, 12:34) *
Когда работал в Логитеке узнал что у джойстиков с обратной связью есть два формата - DirectX и X Input.
Один вроде как компьютерный, второй - более распространен на игровых консолях.
X Input считается более новым и игры постепенно на него переползают, можно почитать что он там возвращает, какие значения.

Джойстик не катит, он определяет только текущую команду, а вот программа может как то скармливать роботу текущее положение
Toris
В принципе, я бы сразу снимал показания с джойстиков, чтобы не терять драгоценные миллисекунды. Но вот с игрой всё равно нужно синхронизироваться, без этого никак (например, чтобы смоделировать угол наклона трассы или мокрый асфальт с лужами), потому что игра должна заранее перепрограммировать контроллер на ожидаемое воздействие, т.е. работа робота определяется не только манипуляторами, но и виртуальной "окружающей обстановкой".
constantine
Оба из этих форматов получают комманды от программы (игры) в результате чего формируют обратную связь - отдачу на руле, педалях, вибрацию если цепляешь обочину и т.п.

Вполне возможно что также могут выдаваться параметры ускорений по каждой из осей плюс поворот в каждой из плоскостей. (представил как вылетаешь с трассы вращаясь и твое кресло реально начинает крутиться и скажем может даже перевернуться ;))))
Toris
Цитата(constantine @ 2.2.2011, 12:56) *
(представил как вылетаешь с трассы вращаясь и твое кресло реально начинает крутиться и скажем может даже перевернуться ;))))
А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе! biggrin.gif
Евгений
Цитата(Toris @ 2.2.2011, 14:11) *
А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе! biggrin.gif

Это фигня а вот квейк и попадания в тебя ракеты ;-)
Toris
Цитата(Евгений @ 2.2.2011, 13:16) *
а вот квейк и попадания в тебя ракеты ;-)
Реализуется приводом класса "молотком по лбу". biggrin.gif
constantine
Я тут немного прикинул хрен к носу.
Получается по промежуточным данным так:
берем цилиндр весом 150кг и длинной 2м (человек с креслом).
и вращаем его поперек.
Момент инерции - N=1/12*m*l^2=50кг*м^2
скажем нам надо вращать его с максимальной скоростью один об/с и иметь ускорение - a=6,28рад/с^2 (либо так как радиус - метр то голова чтоб испытывала ускорение 6,28м/с^2).
Момент силы на это потребный будет равен F=N*a=50кг*м^2 * 6,28 рад/с^2=314 Н*м при 60об/м.
Далее - берем серву на киловатт:
http://www.alibaba.com/product-gs/39281611...SD13100ASK.html
Максимальная скорость - 3000об/м понижаем до 60об/м редуктором 50/1
момент сервы - номиральный 3,2Н*м пиковый 12Н*м - что дает с этим редуктором момент от 160 до 600Н*м

В результате время переложения из состояния покоя на скажем 90градусов будет где-то в районе от 0,5 до 0,7 секунды(если в конце не тормозить))).

если человек будет хотя бы полусидячим и длина плеч уменьшится с 2м до 1,4м то все характеристики улучшатся в 2 раза.

Toris
Хм... А ведь авиасимулятор проще реализовать, если только без сильных перегрузок...

Кстати, вот ещё одна реализация "домашнего" симулятора:


И совсем уж ПОЛНЫЙ симулятор:
constantine
QUOTE (Toris @ 2.2.2011, 13:06) *
И совсем уж ПОЛНЫЙ симулятор:

Представил себе аналогичный "полный" симулятор от русских.
Т72 установленный и заякоренный на платформу 10х6м biggrin.gif
mura
Ребят, а у Вас в торговых центрах разве такие штуки не стоят?
Там комп под виндой, причем так себе ~1.5GHz, PCI-ная плата управляет пневматикой ( но стандартная, многоканальный ЦАП),
на RS-232 висит пром-контроллер который управляет банкнотоприемником и запускает прогу.
Я полетал фрагмент из "5-го элемента" - вставило не по детски.
Nikomas
3 axis motion platform MSE Simulation





А здесь автор отвечает кому-то
Цитата
Yes they are brushless servo driven. The platform can support 1000kg.
AlexSpb
Цитата
Ребят, а у Вас в торговых центрах разве такие штуки не стоят?
Там комп под виндой, причем так себе ~1.5GHz, PCI-ная плата управляет пневматикой ( но стандартная, многоканальный ЦАП),
на RS-232 висит пром-контроллер который управляет банкнотоприемником и запускает прогу.
Я полетал фрагмент из "5-го элемента" - вставило не по детски.

да. 20000евро
я порядком уже думаю над реализацией,но за дешего пока никак.
чтоб в "каждую квартиру"
будет время расскажу про отброшенные варианты.

Проспект почитайте на досуге.
zergerpro

От 18500 евро если быть точнее, на сайте у них все цены.


ИМХО: стерео очков кстати не хватает, но это проще. Моник нужен не менее 100Hz и спецдрайвер для видео. У меня товарищ эксперт в этом деле, сейчас налаживает выпуск 3Dочков в Витебске.

mura сколько интересно в купюроприемник для полета сунул?
Toris
Цитата(AlexSpb @ 2.2.2011, 23:00) *
я порядком уже думаю над реализацией,но за дешего пока никак.
чтоб в "каждую квартиру"
Хм... Думал, что я один таким страдаю. biggrin.gif

Цитата(zergerpro @ 3.2.2011, 1:09) *
Интересно почему 6x motion control, а не к примеру 12? Трех то вполне достаточно
Трёх мало. А приведённые выше 6х уже позволяют как боковые, так и вращательные перемещения.
Toris
del
ponyatov
Цитата(Toris @ 2.2.2011, 16:11) *
А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе! biggrin.gif

а для симуляции перегрузок -- большая боксерская груша с гидравлическим приводом rolleyes.gif

по теме: EMC2 тут абсолютно не при чем, и точный станочный гидропривод тоже (для игры точность не нужна, важнее динамика)

прежде всего нужно смотреть в сторону управляемого гидропривода, на этом форуме вряд ли кто-то в теме, думаю есть смысл пошариться на chipmaker.ru

я так понимаю нужен масляный насос высокого давления, и по 4 клапана на каждый гидроцилиндр -- по 2 над и под поршень, в зависимости от направления
например над цилиндром открываем клапан на сброс масла в расширительный бак, одновременно под цилиндр подключаем магистраль высокого давления
клапана должны быть не релейными (открыто/закрыто), а с возможностью регулировки проходного сечения (что-то типа шарикового крана + аналоговая серва (0-10 В) на угол 90 град. с достаточным моментом), для останова все клапана закрываем, или подключаем оба на высокое давление
регулировкой сечения управляем скоростью перемещения (чем больше тем быстрее движется шток)
если использовать релейный клапан, появятся лишние вибрации, и не факт что вообще существуют электроклапана способные работать в ШИМ-режиме с частотой открытия/закрытия в десятки герц

а получать данные от игры -- необходимо как уже писали копать протокол обмена с джойстиками с обратной связью (для начала написать автору видео)
woody
И снова всё уже придумано до нас.
По изложенному принципу управляется гидроподвеска на сарае UZZ32 (91 год).
Мощный гидронасос, по типу компрессора кондиционера. Гидроаккумулятор. 4 стойки представляют из себя гидроцилиндры. А подается на них жижа через клапана (регуляторы давления). Сами клапана управляются сервами. Автоматика завязана на датчики высоты (стоят на каждом колесе) и на АБС, положение руля,.... но к данному вопросу это уже не относится.
mura
QUOTE (zergerpro @ 3.2.2011, 3:09) *
mura сколько интересно в купюроприемник для полета сунул?


20гр ~ $2.5
Alligator75
Цитата(Nikomas @ 2.2.2011, 23:28) *
3 axis motion platform MSE Simulation


Движки очень напоминают мотор-редукторы DANFOSS-BAUER (асинхронники) со встроенным тормозом. Правда почему энкодеры влепили после редуктора непонятно
constantine
Надо подумать относительно какой точки крутить весь этот симулятор нужно.
вестибулярный аппарат находится в голове (в ухе если быть точным).
Однако - если относительно ног - болтать голову то мне кажется получится плохо.
Нужно относительно головы крутить ноги.
Евгений
Цитата(constantine @ 3.2.2011, 14:13) *
Надо подумать относительно какой точки крутить весь этот симулятор нужно.
вестибулярный аппарат находится в голове (в ухе если быть точным).
Однако - если относительно ног - болтать голову то мне кажется получится плохо.
Нужно относительно головы крутить ноги.

Если рассмотреть аФтомобиль то все ускорения водитель получает через кресло, соответственно и надо относительно кресла все крутить.
constantine
QUOTE (Евгений @ 3.2.2011, 11:47) *
Если рассмотреть аФтомобиль то все ускорения водитель получает через кресло, соответственно и надо относительно кресла все крутить.

я о другом
скажем симулируем поворот вправо.
сила действует влево (кресло нужно наклонить влево).
если кресло наклонят относительно оппы - то голова сначала испытает ускорение и силу вправо, а только потом влево от силы тяжести.
если оппу кресла увезти вправо - голова испытает силы действующие влево, оппа испытает ускорение с силой влево потом силу тяжести влево.

Ну и в плюс повернуть всю платформу вправо - чтобы вестибулярный аппарат обмануть.

Потому голова должна относительно покоиться, а двигаться должна нижняя часть платформы.

Евгений
не знаю насчет обмана. мож ты и прав.
Например резкое торможение или столкновение, машина в этом случае резко останавливается, а стимулятор этого не может, он же не двигался, по сему он должен резко назад дернуться :)

Toris
Цитата(constantine @ 3.2.2011, 14:41) *
скажем симулируем поворот вправо.
сила действует влево (кресло нужно наклонить влево). <...> Потому голова должна относительно покоиться, а двигаться должна нижняя часть платформы.
Таки да, грех не использовать естественное гравитационное притяжение Земли.
OlegX
Пару слов:
1.Ройте в сторону X-Sim.
2. Youtube: Demonstration- и скачайте офф-лайн версию грека Thanos`a thanos site offline - есть в "сопроводиловке" автора
Shraik
На сайте производителя указаны поддерживаемые игры...

Live for Speed, rFactor, Dirt2, Renault Truck rally, Nascar Racing, Race07, Rajd Polski, Microsoft Flight Simulator 2004 and FSX. Others are based on customer request.

Все они поддерживают X-Sim.
constantine
QUOTE (OlegX @ 3.2.2011, 20:05) *
Пару слов:
1.Ройте в сторону X-Sim.
2. Youtube: Demonstration- и скачайте офф-лайн версию грека Thanos`a thanos site offline - есть в "сопроводиловке" автора


порыл, для домашнего повторения самое разумное как мне кажется это:




Только поставить мощные шаговики на поворот и шестерни вырезанные лазером либо плазмой (чтобы большое плечо было)
Shraik
Цитата(OlegX @ 3.2.2011, 23:05) *
Пару слов:
1.Ройте в сторону X-Sim.
2. Youtube: Demonstration- и скачайте офф-лайн версию грека Thanos`a thanos site offline - есть в "сопроводиловке" автора


А вот за наводку спасибо!
Собственно говоря это и есть суть вопроса...
Shraik
К вопросу о том как оно устроено...
AlexSpb
Цитата
К вопросу о том как оно устроено...

это лишь вариант как можнт быть устроено.
способов реализации масса.
Shraik
Цитата(AlexSpb @ 5.2.2011, 10:27) *
это лишь вариант как можнт быть устроено.
способов реализации масса.

Но на текущий момент это решение лучшее из того что я видел...
AlexSpb
Цитата
Но на текущий момент это решение лучшее из того что я видел...

точно нет. ac.gif
в т.ч и по совокупности х-к.
Toris
Цитата(Shraik @ 5.2.2011, 1:26) *
К вопросу о том как оно устроено...
Самое лёгкое решение.

Цитата(AlexSpb @ 5.2.2011, 14:42) *
Цитата(Shraik @ 5.2.2011, 14:01) *
Но на текущий момент это решение лучшее из того что я видел...

точно нет. ac.gif
в т.ч и по совокупности х-к.
А какое же оптимально?
Toris
del
ubey_bobra
Цитата(ponyatov @ 3.2.2011, 10:44) *
прежде всего нужно смотреть в сторону управляемого гидропривода, на этом форуме вряд ли кто-то в теме, думаю есть смысл пошариться на chipmaker.ru

я так понимаю нужен масляный насос высокого давления, и по 4 клапана на каждый гидроцилиндр -- по 2 над и под поршень, в зависимости от направления
например над цилиндром открываем клапан на сброс масла в расширительный бак, одновременно под цилиндр подключаем магистраль высокого давления
клапана должны быть не релейными (открыто/закрыто), а с возможностью регулировки проходного сечения (что-то типа шарикового крана + аналоговая серва (0-10 В) на угол 90 град. с достаточным моментом), для останова все клапана закрываем, или подключаем оба на высокое давление
регулировкой сечения управляем скоростью перемещения (чем больше тем быстрее движется шток)
если использовать релейный клапан, появятся лишние вибрации, и не факт что вообще существуют электроклапана способные работать в ШИМ-режиме с частотой открытия/закрытия в десятки герц


на 1 цилиндр надо: 2 пропорциональных электро-гидроклапана (один над поршнем второй под поршнем) которые управляются аналоговым сигналом (0-10(12, 24, 48) В)( они открываются пропорционально подаваемому на них напряжению), "какая то железка" которая умеет получая цифровой сигнал от компа(будь то емс, мач или какая другая программа управления) на выходе отдавать аналоговый сигнал 0-10 В.

но такая схема без обратной связи будет очень криво работать, либо ее придется настраивать довольно длительное время. гидравлика имеет зависимость вязкости от температуры, отсюда зависимость количества жидкости в единицу времени поступившей в цилиндр, холодное масло количество жидкости одно, система работает нормально и вы получаете свои 1-2g перегрузок, а масло нагрелось и скорость наполнения упадет.
а если с обратной связью, не уверен что для требуемых ускорений система справится с обработкой количества импульсов.
tocv
Цитата(Toris @ 2.2.2011, 18:55) *
Однозначно, что сама игра сливает куда-то параметры "движения" болида в игре (скорости, направления, ускорения, массы); параметры


На видео .... никуда ничего не сливает.
Чувак Руль в Лево, его заваливает в Право.
Он на газ Его в верх понимает, на тормоз - Опускает в низ.
Тут на видео Вообще полная лажа никакой симуляции.
Toris
Цитата(tocv @ 7.2.2011, 2:12) *
Чувак Руль в Лево, его заваливает в Право.
Он на газ Его в верх понимает, на тормоз - Опускает в низ.
Тут на видео Вообще полная лажа никакой симуляции.
То есть, простая обработка манипуляторов? Хех, так можно любую игру подставить, для детей -- самое оно.

P.S. ...А мы тут в бутылку лезем, проблемы создаём с обратной связью. :)
zergerpro
Тут тоже симулятор:

Продолжатель традиций Segway
ATLab
QUOTE (zergerpro @ 7.2.2011, 10:50) *
Продолжатель традиций Segway
И самое сложное - колесо... А на грязном полу будет падать? Из-за проскальзывания колеса по пыли/грязи?
Евгений
Цитата(ATLab @ 7.2.2011, 13:32) *
И самое сложное - колесо... А на грязном полу будет падать? Из-за проскальзывания колеса по пыли/грязи?
В эту штуку надо пылесос встроить :))))))
ATLab
QUOTE (Евгений @ 7.2.2011, 17:58) *
В эту штуку надо пылесос встроить :))))))
Моющий!
mura
QUOTE (ATLab @ 8.2.2011, 15:00) *
Моющий!

на колесиках rolleyes.gif
constantine
QUOTE (mura @ 8.2.2011, 13:53) *
на колесиках rolleyes.gif

Вернемся к нашим баранам.


симулятор на пневмо-мускулах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.