Значит пришел я к таким выводам:
Для получении на конце манипулятора такого же усилия как и момент на валу мотора нужно чтобы передаточное число редуктора было равно количеству сантиметров в руке манипулятора.
т.е. если расстояние до которого манипулятор максимально дотягивается равно 45см то чтобы на нем был момент в 10-20кГс нужен редуктор с передаточным отношением 45:1
Такой редуктор придется делать как минимум двухступенчатым и последняя ступень должна быть очень жесткая и с выборкой люфта.
Пришла в голову такая идея - берем планетарный редуктор и делаем один из сателитов смещаемым, в результате в одном редукторе сразу получится выборка люфта.
чем более ранняя от мотора ступень редуктора - тем менее критична выборка люфта.
В итоге пришел к следущему.
Делаем двухступенчатый редуктор, последняя ступень которого - планетарная с выборкой люфта, а первая - ременная передача (проскальзывание и растяжение ремня будет порядка одного двух шагов мотора что не критично).
Нажмите для просмотра прикрепленного файладиаметры средних линий соответствующих шестерен - 16, 52, 120мм
нужно делать 24, 78, 180 зубьев соответственно, тогда модуль будет 2мм и шаг 2,09мм.
я вел расчет для примерно таких значений.
Левая шестеренка должна иметь возможность двигаться вверх/вниз что позволит распирать такой планетарный редуктор и избавляться от люфта.
Коэффициент редукции - 7,5 либо 15 - в зависимости от зацепления.
Если приводить его во вращение используя ременной редуктор на 6:1 отношение - то как раз получится суммарный коэффициент редукции 45:1 Это позволит на рычаге 45см получать 10-20кГс усилия.
либо при другом зацеплении - 20-40кГс.
Единственное - чтобы нарисовать правильные шестеренки - нужна другая программа, у меня Think3 - я не нашел в ней соответствующего инструмента.
Шестеренка тут просто "нарисована" а не построена.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла