Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тормоза На Оси А (или У Меня)
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Программное обеспечение
so585
Приветствую всех!
Что-то я торможу совсем. Помогите разобраться плз.
Пытаюсь настроить четвертую ось. X-Y-Z работают давно и нормально, а четвертая только сейчас понадобилась. Подозреваю что я напутал в Motor Tuning.
На линейных осях Steps per стоит 1600. Винты с шагом 2 мм. Следовательно на один оборот двигателя надо 3200 шагов. Поделил на 360 градусов, вышло 8,88888 шагов на градус. Ставлю на А Steps per 8,88888, потом Velocity подбираю скорость, чтобы двигатель нормально мягко вращался (выходит где то 20000), это если клавиатурой крутить. Вроде все нормально, клавиатурой крутится, но если забить в ком строку А90, например, то двигатель еле крутится, при этом какими-то рывками тык-тык-тык, и со скоростью значительно меньшей, чем если стрелками на клавиатуре. Если же УП запустить, то вообще полные тормоза, скорость падает до 0,03 мм/мин (мач показывает). УП из под ринокама, на симуляторе все работает гуд. Другие оси хорошо двигаются, тормозит только А. В чем может быть дело?
alexandr_st+
Цитата(so585 @ 7.9.2010, 21:37) *
Приветствую всех!
Что-то я торможу совсем. Помогите разобраться плз.
Пытаюсь настроить четвертую ось. X-Y-Z работают давно и нормально, а четвертая только сейчас понадобилась. Подозреваю что я напутал в Motor Tuning.
На линейных осях Steps per стоит 1600. Винты с шагом 2 мм. Следовательно на один оборот двигателя надо 3200 шагов. Поделил на 360 градусов, вышло 8,88888 шагов на градус. Ставлю на А Steps per 8,88888, потом Velocity подбираю скорость, чтобы двигатель нормально мягко вращался (выходит где то 20000), это если клавиатурой крутить. Вроде все нормально, клавиатурой крутится, но если забить в ком строку А90, например, то двигатель еле крутится, при этом какими-то рывками тык-тык-тык, и со скоростью значительно меньшей, чем если стрелками на клавиатуре. Если же УП запустить, то вообще полные тормоза, скорость падает до 0,03 мм/мин (мач показывает). УП из под ринокама, на симуляторе все работает гуд. Другие оси хорошо двигаются, тормозит только А. В чем может быть дело?

Возможно стоит проверить следующее
в меню General config проверьте, стоит ли галка возле "A-axis is angular", "Rot 360 rollover".
В Ports&Pins сбросьте частоту например до 25или35 кГц - она у вас явно завышена, поэтому мотор дергает
В главном окне откройте вкладку "Settings", там есть окошечко Rotation Diameter, - напротив вашей оси впишите какое-нибудь значение, например 60.
Имейте ввиду, что Мач считает скорость поворотной оси Град/мин, т.е. для быстрого поворота попробуйте поставить скорость например 6000 или больше. Не забудьте перегрузить Мач
Если все манипуляции помогут, но не существенно, поробуйте побороть программно при помощи G93

G93 Inverse Time Feed
G93 specifies inverse time mode: move is specified by 1 / F word minutes. In inverse time feed mode, an
F word is interpreted to mean the move should be completed in [one divided by the F word] minutes. For
example, if the F word is 2.0 the move should be completed in half a minute (thirty seconds).
Customarily, this code is used to program rotary axis used on a line by itself however it may be used at
anytime.
a. Solve for move time of 5 sec.
F = 60 sec ÷ Tsec
F = 12
b. Recode the block
G01G93A30 F12
Syntax: G93F_
надеюсь переведете сами.
Удачи
AlexSpb
Цитата
в меню General config проверьте, стоит ли галка возле "A-axis is angular", "Rot 360 rollover".

думаю к задаваемому вопросу не имеет отношения.
Цитата
В Ports&Pins сбросьте частоту например до 25или35 кГц - она у вас явно завышена, поэтому мотор дергает

это частота ядра мача и если работало раньше,то тоже не имеет отношения.
Цитата
В главном окне откройте вкладку "Settings", там есть окошечко Rotation Diameter, - напротив вашей оси впишите какое-нибудь значение, например 60.

тоже без рояли.

думаю вычислили степ пер юнит неправильно.
можете сделать это тестом самого мача.
в стандартном экране эта кнопка в "Settings"
нажимаете,выбираете ось,потом мышью выделяете,вводите число,например 360или 3600 и энтер,потом вводите сколько реально получилось (провернулось) и энтер.
повторите несколько раз если не получится. и скорость в тюнинг поменьше.
so585
Цитата(AlexSpb @ 8.9.2010, 10:07) *
думаю вычислили степ пер юнит неправильно.
можете сделать это тестом самого мача.
в стандартном экране эта кнопка в "Settings"
нажимаете,выбираете ось,потом мышью выделяете,вводите число,например 360или 3600 и энтер,потом вводите сколько реально получилось (провернулось) и энтер.
повторите несколько раз если не получится. и скорость в тюнинг поменьше.


Да вроде верно степ пер юнит вычислен. Если задаю 360, то на 360 градусов и вращается. Здесь что-то со скоростями, не пойму пока что.
so585
Цитата(alexandr_st @ 8.9.2010, 6:03) *
в меню General config проверьте, стоит ли галка возле "A-axis is angular", "Rot 360 rollover".
В Ports&Pins сбросьте частоту например до 25или35 кГц - она у вас явно завышена, поэтому мотор дергает
В главном окне откройте вкладку "Settings", там есть окошечко Rotation Diameter, - напротив вашей оси впишите какое-нибудь значение, например 60. Имейте ввиду, что Мач считает скорость поворотной оси Град/мин, т.е. для быстрого поворота попробуйте поставить скорость например 6000 или больше.


Эти действия никак не повлияли.

Цитата
G93 Inverse Time Feed
G93 specifies inverse time mode: move is specified by 1 / F word minutes. In inverse time feed mode, an
F word is interpreted to mean the move should be completed in [one divided by the F word] minutes. For
example, if the F word is 2.0 the move should be completed in half a minute (thirty seconds).
Customarily, this code is used to program rotary axis used on a line by itself however it may be used at
anytime.
a. Solve for move time of 5 sec.
F = 60 sec ÷ Tsec
F = 12
b. Recode the block
G01G93A30 F12
Syntax: G93F_
надеюсь переведете сами.
Удачи

Перевел. Не совсем точно все понял, но во всяком случае направление, похоже, верное. Спасиб! Я попробовал руками в УП поменять скорость. Ринокам генерит такие строчки:

Цитата
N10 G20
N20 G0 G17 G40 G49 G80 G90
N30 G61(CONSTANT CONTOUR OFF OR TURN ON W/G64)
N40 (4th Axis Roughing)
N50 T1 M6
N60 G43 0
N70 S10000 M03
N80 G01X0.0000Z0.2690A0.000F7.1
N90 G01X0.0197A0.000
N100 G01X0.0394A0.000
N110 G01X0.0591A0.000
N120 G01X0.1378A0.000
N130 G01X0.1575A0.000
N140 G01X0.1772A0.000
N150 G01X0.2042A0.000
N160 G01X0.2756A0.000
N170 G01X0.2953A0.000
N180 G01X0.3150A0.000
N190 G01X0.3543A0.000
N200 G01X0.3937A0.000
N210 G01X0.3543A-5.902
N220 G01X0.3150A-5.902
N230 G01X0.2953A-5.902
N240 G01X0.2707A-5.902.... и т.д.

Тормоза начинаются со строки
Цитата
N210 G01X0.3543A-5.902

где А начинает двигаться. Если в строке
Цитата
N80 G01X0.0000Z0.2690A0.000F7.1

поменять скорость на F500 (методом тыка подобрал), то тогда все живенько работает. Непонятно только, почему другие оси не ускорились? Работают как и раньше. Эта F должна вроде бы на все оси влиять, или нет? Как это все должно правильно выглядеть в коде?

Urec
F-это скорость подачи)
с каждой стройкой УП назначает ее свою.
Скорее всего надо в самом Рино смотреть с какой скоростью у Вас задается вращение оси А при обработке.

Хотя к медленным перемещениям в маче с клавиатуры это не имеет отношения.
AlexSpb
если степ пер юнит правильный,и по команде а360 крутится на 360,то причина "затыков"может быть в ресурсах компа.
скорость очень маленькая и пропуска шагов быть не должно,значит по какой то причине происходит сбой генерации импульсов мачем,а это чаще всего связано с ресурсами компа.
для этого,наоборот уберите галку "ротари аксис" в генерал конфиге и в тулпаче "А -ротейшн."

Ну,и если при увеличении скорости все ок,то так не бывает.
может это и не тормоза? может в рино,в параметрах стоит F7.1 и вас просто это не устраивает?
so585
Уфф..., разобрался. Дело в постпроцессоре было. Он у меня дюймовый работал. Как поставил метрический, все глюки сразу прошли.
Спасибо всем откликнувшимся!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.