Цитата(Михайло @ 31.7.2010, 12:10)
Создал эту тему, чтобы получить представление о современных технологиях управления движением/положением.
Разрабатываем сварочную установку на базе автомата ESAB (Швеция). Система состоит из двух основных частей - держателя свариваемого изделия и системы перемещения сварочной головки.
1) Держатель изделия имеет две ступени свободы - вращение изделия и наклон изделия. К сожалению, подобный стандартный модуль от ESAB не подошел по своим техническим характеристикам, поэтому разрабатываем свой нестандартный модуль.
2) Система перемещения сварочной головки имеет 3 степени свободы - координаты x,y,z. Возможно использование стандартного модуля от ESAB.
Теперь о требуемой точности регулирования положения:
1а) Привод вращения изделия - требований не предъявляется, но похоже требуется остановка в заданной точке с точностью 1 градус(т.е. достаточно грубо)
1б) Привод наклона изделия - плюс/минус 0,1 градуса или плюс/минус 6 угловых минут.
2а) Привод маршевого перемещения (координата X). Честно говоря, пока еще не занимались этим приводом...
2б,в) Привода точного перемещения (координаты Y и Z). Точность перемещения 0,6 мм.
Как видно, требуемая точность не столь высокая, но все равно достаточно сложно с нуля что-то разработать.
В качестве приводов для 1а и 1б выбрали сервоприводы на основе сименсовских мотор-редукторов 1FK7 с геликоидными и коническими редукторами с передаточным числом i=50 и номинальной частотой вращения n=2000 об/мин. Здесь более-менее все понятно. Труднее с приводами линейного перемещения (приводы 2а, 2б, 2в).
Вопросы специалистам ЧПУ:
1. Как борются с люфтами? Как с ними бороться программно? (Используем сервочастотники Sinamics S120.)
2. Что можете порекомендовать по выбору двигателей, редукторов, сервочастотников, энкодеров?
3. Какая точность может быть обеспечена и как она ориентировочно изменяется со временем?
На мой взгляд, перво наперво сама суть вопроса должна быть сформулирована иначе - как подать проволоку на свариваемую поверхность с постоянной скоростью и что делать при вознткновении внештатной ситуации, такой , как залипание проволоки, перепады по току, а также как определить расстояние до свариваемой поверхности для получения максимально чистого и качественного шва. Сервы, поворотки и прочие прибамбасы - совершенно второстепенная задача - их точности и скорости, особенно под ваши задачи, хватит за глаза. А что делать будете, если проволока вдруг залипнет? Поезд-то едет дальше... Порвать проволоку 0,5-0,8 не так просто. Результат - поломанная сварочая головка или механизм подачи проволоки, ведро брака.. Пока не определитесь на выборе нормальных "мозгов" для свой системы, двигаться дальше нет смысла. Наверняка существуют специализированные ЧПУ контроллеры, заточенные под сварку -надо рыть сеть и искать. Но, как выход, за неимением такого можно попытаться заточить плату из серии Touch height control от плазморезов для регулировки по высоте и измерения свариваемого тока, а в качестве управления рассмотреть готовую ЧПУ систему для электроэрозионной резки проволокой. Эти системы как раз заточены для автоматической регулировки скорости подачи, в зависимости от изменения тока.
Вопрос на вопрос ". Как борются с люфтами? Как с ними бороться программно? (Используем сервочастотники Sinamics S120." - А вы собираетесь на сервоприводы ставить трапециедальные винты? Если да, то экономите на спичках, если будут ШВП - этот вопрос вообще не должен вас волновать. Судя по бюджету, комплектующие у вас хорошие. Редукторы лучше подбирать планетарные - проблемма люфтов отпадет сама собой.
"Что можете порекомендовать по выбору двигателей, редукторов, сервочастотников, энкодеров?" - как правило энкодер уже встроен в двигатель. У именитых производителей энкодер в 2500 линий (10000 имп/об) практичеси стандарт де факто. Двигатель к сервоприводу лучше брать того же производителя, если не разбираетесь. Точности с таким приводом вам хватит с головой, даже если возьмете ШВП с шагом 36мм (дискретность около 4 микрон). А мощность привода... - думаю 400-800 ваттный движек потянет вашу сварку и еще детский троллейбус.
Возможно есть другие, более компетентные мнения