Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельная система линейного перемещения
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Механические компоненты
U
Всем привет.

Есть вот такая задумка реализации направляющих + подвижная каретка (см. рисунки).

Конструктив концепта.
Материал: калиброванный шестигранник, шарики от подшипника.
На эскизах:
зеленые - направляющие по которым ездит каретка
коричнивая - подвижная каретка
красные - шарики от подшипника
На эскизе не показаны некоторые элементы (сепаратор шариков и ограничительная пластина сепараторов).

Идея концепта.
Каждая направляющая состоит из двух шестигранных прутков, которые болтами крепятся друг к другу и к основанию (на эскизе не показано).
Грани шестигранников (120 град.) направляющей образуют поверхность по которой катаются шарики и препятствуют горизонтальному и вертикальному перемещению шариков.
Каретка состоит из двух шестигранников. В верхнем просверлено отверстие, а в нижнем отверстие с резьбой.
Закручивая в нижний шестигранник коретки винт происходит сближение верхнего и нижнего шестигранников.
Они своими гранями давят на ширики, которые стараются разойтись в горизонтальной плоскости, но упираются в направляющие.
Таким образом регулируя усилие заворачивания винтов на каретке можно регулировать зазоры в системе шарик+направляющая+каретка.

Нужна критика.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
creolka
Сам принципп верен, но требует солидного оборудования для изготовления.
AlexSpb
Принцип неверен,т.к. в конце каретки шарик должен или упереться в сепаратор и тереться,что сводит идею на нет или выскочить.Короче перемещение возможно только на длину пути шарика по каретке.
creolka
Цитата(U @ 9.11.2007, 19:11) *
...На эскизе не показаны некоторые элементы (сепаратор шариков и ограничительная пластина сепараторов).


Однако есть но не показано!
И говорил я про ИДЕЮ, а не про конструкцию!
AlexSpb
Цитата
Короче, перемещение возможно только на длину пути шарика по каретке.

Хотите метр перемещения,значит длина каретки почти метр ag.gif
U
to creolka
А причем тут солидное оборудование. Калиброванный шестигранник продается уже готовый в прутках по 6 метров. Нужная длина отрезается ножовкой или болгаркой. ? !!! Отверстия сверлить на обычном сверлильном станке. !!!

to AlexSpb
"...Принцип неверен,т.к. в конце каретки шарик должен или упереться в сепаратор и тереться,что сводит идею на нет или выскочить.Короче перемещение возможно только на длину пути шарика по каретке...."
Объясните пожалуйста почему когда шарик упрется в сепаратор или будет терется о сепаратор или ограничивающие его выскакивания из каретки пластины это сведет идею на нет ? Разве трущийся шарик в сепараторе не позволит каретке перемещаться ? Поясните пожалуйста.
Спасибо.
constantine
Цитата(U @ 9.11.2007, 18:11) *
Идея концепта.
Каждая направляющая состоит из двух шестигранных прутков, которые болтами крепятся друг к другу и к основанию (на эскизе не показано).
Грани шестигранников (120 град.) направляющей образуют поверхность по которой катаются шарики и препятствуют горизонтальному и вертикальному перемещению шариков.
Каретка состоит из двух шестигранников. В верхнем просверлено отверстие, а в нижнем отверстие с резьбой.
Закручивая в нижний шестигранник коретки винт происходит сближение верхнего и нижнего шестигранников.
Они своими гранями давят на ширики, которые стараются разойтись в горизонтальной плоскости, но упираются в направляющие.
Таким образом регулируя усилие заворачивания винтов на каретке можно регулировать зазоры в системе шарик+направляющая+каретка.

Нужна критика.



слишком тяжелая система, сложно добиться параллельности боковых пруткой (уж лушче тогда сделать наоборот - в цетнтре неподвижный рельс, а по бокам - каретка.)
можно значительно проще сделать на роликах
и еще проще - купив шток гидроцилиндра по стоимости 20 евро за метр, чем 4 калиброванных шестигранных прутка по - сколько за метр каждый стоит?

Цитата(U @ 10.11.2007, 15:57) *
Объясните пожалуйста почему когда шарик упрется в сепаратор или будет терется о сепаратор или ограничивающие его выскакивания из каретки пластины это сведет идею на нет ? Разве трущийся шарик в сепараторе не позволит каретке перемещаться ? Поясните пожалуйста.
Спасибо.

не позволит, потому что гладиолус шарик докатился до конца каретки - сто дальше у вас с ним происходит?
праааавильно, он уперся, или выскочил, а если уперся - нафиг шарики тогда вообще нужны если они у вас тереться будут, ну и сделать подшипник скольжения - так еще можно будет фторопласт использовать, у него в отличии от железо железо - 0,15-0,25,
коэффициент скольжения - 0,04.
creolka
Цитата(U @ 10.11.2007, 16:57) *
А причем тут солидное оборудование. ...Отверстия сверлить на обычном сверлильном станке. !!!


Что-бы добиться приемлемого результата "обычного сверлильного станка" не достаточно!
Подшипник такая весччч которая требует повышеной точности изготовления, а то-что Вы нарисовали есть - линейный подшипник. В противном случае нет смысла этот принципп использовать.
Цилиндрические направляющие, как у Алексея например, и точнее, и надёжнее!
Сам принципп - верен! Все линейные направляющие+каретка, на шариках/роликах, построены на принциппе качения. В Вашем случае больше ролики подойдут и нужно продумать куда и как они будут "уходить" и откуда "возвращаться". Сложно это! Гораздо дешевле/быстрее/надёжнее и самое главное КАЧЕСТВЕННЕЕ - это купить готовые!
AlexSpb
Цитата
Сам принципп - верен! Все линейные направляющие+каретка, на шариках/роликах, построены на принциппе качения.

Да,только шарики там возвращаются через тело каретки.
Они расположены кольцом!!!!!!
В предложенном варианте
Цитата
Короче, перемещение возможно только на длину пути шарика по каретке.
HaNTeR
а вы попробуйте на обычном подшипнике удержавая одну обойму и сепаратор провернуть вторую - все сразу поймете. если шарики будут проскальзывать значит будут зазоры. соответственно точности ноль. если зазоров не будет - шарики проскальзывать не будут. замкнутый круг.
U
to constantine
Цена метра калиброванного шестигранника (ст40) 20-го размера 108 руб.

to all
Я полностью согласен, что готовые покупные детали преимущественно лучший вариант.
Но "изобретательство и шаманство" ведь не от лучшей жизни, возможно в Питере или Москве
пойти купить лин. подшипник или штоки гидроцилиндров не составляют труда.
Я же, живу в "колхозе", где подобные вещи из разряда фантастики.
И их невозможно купить не потому что они очень дороги, а просто их не продают и под заказ не возят.
Вот и приходится заниматься "изобретательством".

Спасибо за критику, есть над чем подумать.
Baha
Цитата(U @ 11.11.2007, 16:55) *
to constantine
Цена метра калиброванного шестигранника (ст40) 20-го размера 108 руб.

Спасибо за критику, есть над чем подумать.


Не переживайте, для вашего случая есть простое решение, с отличным результатом.
U
Ok гляну.

Да, конструкция простая, но отсутствует "механизм" регулировки усилия прижима подшипников к шестиграннику, а это, на мой взгляд, позволило бы компенсировать неточности в изготовлении каретки.
constantine
Цитата(U @ 12.11.2007, 16:18) *
Ok гляну.

Да, конструкция простая, но отсутствует "механизм" регулировки усилия прижима подшипников к шестиграннику, а это, на мой взгляд, позволило бы компенсировать неточности в изготовлении каретки.

тот винт который нижний - сделать его эксцентриком, а зажим гайкой с обратной стороны
kentawrik
Что-то непонятно на чертеже - это с нижним подвесом?
и на шестиграннике регулировки в одной плоскости мало, в одной только на трубе пойдёт.
зачем на шестиграннике тогда мучаться - возьми трубу от 40 до 80 или стабилизатор с классики и шлифани на станке который коленвалы шлифует (в маломальском колхозе такой есть, не говоря уже о городах) и жесткость хорошая, и неожиданно большая точность и чистота поверхности и затраты не большие...
А вообще подсчитаешь - то выгоднее все таки купить направляющие... Единственно что если как к нам в колхоз не выпишешь - тогда извращаться. Кстати если договорится то можно и швеллер шлифануть...
а вообще изобретаю щас станочек с учетом точности обработки в нашем колхозе... точность +-5 мм здесь норма...
constantine
Цитата(kentawrik @ 13.11.2007, 10:18) *
Что-то непонятно на чертеже - это с нижним подвесом?
и на шестиграннике регулировки в одной плоскости мало, в одной только на трубе пойдёт.


не, на шестиграннике регулировки в одной плоскости вполне достаточно (ибо не отличается он принципиально от трубы).
по крайней мере в таком приложении.
U
А подскажите тогда кто знает.
Если взять шток от гидравлического амортизатора от лекговой машины то он какой обычно длины и диаметра ? (машин, например волга, жигули)
AlexSpb
Цитата
Если взять шток от гидравлического амортизатора от лекговой машины то он какой обычно длины и диаметра ? (машин, например волга, жигули)

У этих машин многорычажная подвеска и амортизаторы будут 10-12 мм,нужно мак-ферсон типа 41 москвича или иномарки там 20-25мм
Hekk
Цитата(AlexSpb @ 14.11.2007, 0:41) *
У этих машин многорычажная подвеска и амортизаторы будут 10-12 мм,нужно мак-ферсон типа 41 москвича или иномарки там 20-25мм


Думаю побольше чем 25мм вот от девятки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Домой приду померяю
kentawrik
Цитата(constantine @ 13.11.2007, 13:21) *
не, на шестиграннике регулировки в одной плоскости вполне достаточно (ибо не отличается он принципиально от трубы).
по крайней мере в таком приложении.

не согласен - окружность трубы касательная к плоскости по которой катится подшипник. А по шестиграннику будет катится только при очень точном выходе на эту плоскость. т.е или будет катится на ребре (с перекосом) или будет выбирать люфт (металлом закрытые подшипники проблематично использовать). шестигранник кстати не дешев... а на счет калиброванности не стоит говорить - зерно тоже калибруют - так там +- 2 мм... я реально заказываю точить детали - размер 32 например один и тот же ключ то надевается то не налазит на шестигранник.

и потом поверхность шестигранника далека от идеала. в том числе встречаются и грани не под 120 градусов. возьми водопроводную трубу из нержавеющей стали и сравни с поверхностью шестигранника.

а штоки разные бывают.
10 мм газовые на крышки багажника
12 13 14 15 на задних стойках
22 25 32 на передних
макферсон (это с пружиной на стойке) толще
кстати на резьбы обратите внимание - могут быть дюймовый если с иномарок снимать
на иномарках обычно М10 шаг 1
на наших М10 шаг 1,25
с японцев попадались - так и не разобрались что за резьба - перенарезали (использовал для других агрегатов, кстати а ручной пресс у которого температура управляется с помощью компьютера относится к станкам с ЧПУ?)

но короткие - около 40 см нормальные найти можно. толком только на Z координату пойдёт
а с автобусов - новые стойки использовать не будешь, а старые изношены обычно донельзя.
штоки с гидроцилиндров хорошая вещь, но за все мои поиски нашел только один раз и то погнутый.
(у меня у кума прием металлолома). хорошее железо также на приводах к сельхоз агрегатам. но разные диаметры, и поверхность дрянновата, а большой размер за один проход у нас и станков нет обработать.
щас начал ваять портал собираю металл - идея с подобным подвесом мне очень понравилась - я тут встречал ссылку на изготовление литых кареток. сейчас пытаюсь стыкануться с нашими колхозными токарями - смогут ли они подобное сделать. у нас проблемы на стыках технологий - фрезеруют хорошо сверлят хорошо точат хорошо, а как скомбинируешь - так хоть вешайся, приходится выдумывать чтобы скомпенсировать подобную точность.
Если будет получаться буду выкладывать фото.
Общая идея такова - максимум с металлолома и максимальная точность.
U
Да, коротковаты будут штоки от амортизаторов.
Видимо в моем колхозе альтернативы шестиграннику нет.
Штоки гидроцелиндров продают только всборе с гидроцелиндром, но это не выход.
Бум думать дальше.
constantine
Цитата(kentawrik @ 14.11.2007, 16:53) *
не согласен - окружность трубы касательная к плоскости по которой катится подшипник. А по шестиграннику будет катится только при очень точном выходе на эту плоскость. т.е или будет катится на ребре (с перекосом) или будет выбирать люфт (металлом закрытые подшипники проблематично использовать). шестигранник кстати не дешев... а на счет калиброванности не стоит говорить - зерно тоже калибруют - так там +- 2 мм... я реально заказываю точить детали - размер 32 например один и тот же ключ то надевается то не налазит на шестигранник.

и потом поверхность шестигранника далека от идеала. в том числе встречаются и грани не под 120 градусов. возьми водопроводную трубу из нержавеющей стали и сравни с поверхностью шестигранника.

подшипники есть с резиновыми шилдиками, (или как они называются по-русски).
потом на ребре он катиться не будет, ибо очень часто имеет некоторый люфт.
в любом случае это будет лучше "водопроводных труб"
которые к тому же могут сильно различаться по размерам вдоль одной трубы.
шестиграннику легче обеспечить необходимую точность.
на самом деле все пробовать надо.
Pavel
от копейки передние разбирал. попалось два вида- длина шлиф. части 140 и 120 мм. диаметр где-то 10 мм.

в дизельных моторах стоит хреновина-ось коромысла, вроде так называется, у нас такие делают.
длина около полметра, диаметр 19мм. еще и калят на твч. спрашивал- сотка при шлифовке допуск. но в ней по длине несколько дыгдочек просверлено, может быть, и в моторе изнашивается, не знаю.
Hekk
У меня от задних амортизаторов бывшей девятки 25см х 12мм
U
to Hekk
Сенькс за инфу.
Всетаки короткие они штоки эти an.gif
match
Поскольку тут упоминалось о штоках....
Так, чисто для наглядности сфоткал.
Это от переднеприводных отечественных.
Толстые 22мм, тонкие 14мм...
rambl4
2U насчет шариковых направляющих тут практически вашу идею осуществили
http://www.mntc.ru/projects/lineball/
PaulSan
Здравствуйте! С большим уважением отношусь к тем, кто работает и руками, и головой одновременно, пусть даже не получается ниче biggrin.gif

Хватит ли ресурса у таких направляющих, чтобы заработать на нормальные направляющие, если знаю, конечно, кому продать изготавливаемое изделие smile.gif ?:
1)Трёхметровую хромир. трубу d-40мм, толщин. около 1мм, разрежу пополам для полутораметровой оси Y.
2)Вокруг труб делаю четыре формы для заливания втулок.
3)Заливаю втулки из расплавленной пластмассы от пластиковых бутылок ("полторашек").
4)В застывших втулках делаю несколько каналов для смазки.

Спасибо за обсуждение, ребята! smile.gif
constantine
QUOTE (PaulSan @ 20.10.2012, 14:39) *
Здравствуйте! С большим уважением отношусь к тем, кто работает и руками, и головой одновременно, пусть даже не получается ниче biggrin.gif

Хватит ли ресурса у таких направляющих, чтобы заработать на нормальные направляющие, если знаю, конечно, кому продать изготавливаемое изделие smile.gif ?:
1)Трёхметровую хромир. трубу d-40мм, толщин. около 1мм, разрежу пополам для полутораметровой оси Y.
2)Вокруг труб делаю четыре формы для заливания втулок.
3)Заливаю втулки из расплавленной пластмассы от пластиковых бутылок ("полторашек").
4)В застывших втулках делаю несколько каналов для смазки.

Спасибо за обсуждение, ребята! smile.gif

Обсуждать не имеет смысла - эти трубы не являются направляющими ни с какой стороны.
заливание втулок из расплавленной пластмассы - тоже из области фантастики.
Если нет денег - нужны руки и голова.
Собирайте тогда из калиброванного прутка и подшипников.
Ну или там шестигранника и подшипников и несущих квадратных стальных труб с стенкой 4-8мм.
Alexeon
Не знаю как кому,но калиброваный шестигранник не внушает доверия.Твердость его наверняка не супер.Работать конечно будет,но менять придется раз в пол года максимум,при интенсивной загрузке.Я вот предлагаю свой вариант(см.рисунок).думаю он более надежный.Конечно без мех обработки не обойтись и слаль нужна инструментальная.Но у кого есть возможность,то особых проблем изготовить подобное нет.Шлифовка везде плоская,нет ни углов ни окружностей.На каретке закругление можно сделать вручную,там точность не нужна.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
PaulSan
даже если для единиц человек нет проблем с инструментальной сталью, и ровной шлифовкой, то как минимум много кареток точить надо, по-моему. Другое дело придти в строительный магаз!, купить 3-х метрову хром.трубу за рубь тридцать!, и денежные расходы для полутораметровой оси закончились! smile.gif . Еще и получили небывалую легкость, при той же жесткости, что у целиковых, неприподъемных валов. И, кстати, застывшие втулки разрезаем вдоль, чтобы их сделать регулируемыми, по мере износа.. Если сравнивать этот бюджетный вариант с подшипниками по некалёному железу, то это мало того дешевле в разы, да еще канавок наделает тот, у кого площадь соприкосновения в сотни раз меньше .......... только вот на сколько легко такие втулки будут ездить, мало представляю rolleyes.gif
AlexSpb
PaulSan
вы чушью занимаетесь.
Раз вам нравятся ваши идеи-сделайте и покажите что это возможно.
Я-то понимаю что получится ничто или барахло, не стоящее внимания,но ваши читатели сдуру могут поверить.
лучше заработайте денег и купите нормальные системы линейного перемещения.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ.
Fiks
Цитата(AlexSpb @ 23.10.2012, 9:15) *
PaulSan
вы чушью занимаетесь.
Раз вам нравятся ваши идеи-сделайте и покажите что это возможно.
Я-то понимаю что получится ничто или барахло, не стоящее внимания,но ваши читатели сдуру могут поверить.
лучше заработайте денег и купите нормальные системы линейного перемещения.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ.

Как раз мебельные трубы и есть ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ т.е. ограниченные по времени от Индусов. ag.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.