Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: RhinoCAM -- RhinoArt -- MecSoft
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Программное обеспечение
ger
Поставил для ознакомления и сравнения - удобно, из Rhino не надо никуда переносить, но пока ничего не пилил, посты всякие стандартные...
dimka
Цитата(ger @ 16.9.2007, 8:45) *
Поставил для ознакомления и сравнения - удобно, из Rhino не надо никуда переносить, но пока ничего не пилил, посты всякие стандартные...

Регулярно пользуюсь (за исключением риноарт). Удобства очевидны, особенно потому, что в рине моделю практически всё что нужно. Но, есть одна неприятная особенность- когда модель сложной формы, то ринокам делает стратегию так, как элементы записаны в риновском файле, т.е. по порядку, что не всегда удобно. Поясню:
Рина, не САМ прога, и ей пофигу в каком порядке записаны элементы детали. А модулю САМ не пофигу, и получается что когда рассчитывается путь фрезы (к примеру, много одинаковых элементов, разбросанных по площади детали), то он (модуль), выдаёт путь где фреза "перескакивает" из конца в конец, что существенно увеличивает время обработки.
ger
Цитата(dimka @ 26.10.2007, 13:56) *
Регулярно пользуюсь (за исключением риноарт). Удобства очевидны, особенно потому, что в рине моделю практически всё что нужно. Но, есть одна неприятная особенность- когда модель сложной формы, то ринокам делает стратегию так, как элементы записаны в риновском файле, т.е. по порядку, что не всегда удобно. Поясню:
Рина, не САМ прога, и ей пофигу в каком порядке записаны элементы детали. А модулю САМ не пофигу, и получается что когда рассчитывается путь фрезы (к примеру, много одинаковых элементов, разбросанных по площади детали), то он (модуль), выдаёт путь где фреза "перескакивает" из конца в конец, что существенно увеличивает время обработки.


На каком станке?
dimka
Цитата(ger @ 27.10.2007, 6:07) *
На каком станке?

В каком смысле?
ger
Цитата(dimka @ 27.10.2007, 11:32) *
В каком смысле?


в смысле, какой станок ( и обработка каких материалов) детали какой сложности, можно посмотреть?
dimka
Цитата(ger @ 28.10.2007, 11:45) *
в смысле, какой станок ( и обработка каких материалов) детали какой сложности, можно посмотреть?

Станок самодельный (конверсия, из какого не знаю), токарно-фрезерный. Детали самые разные (сталь, дюраль, латунь, текстолит, и др.) из тех, что так или иначе встречаются в быту моделистов-хоббийщиков. Недавно, к примеру, фрезеровал и точил детали для Р/У машинки Мини-Зет (текстолит, дюраль). Ну а сложные детали, это к примеру,- матрицы для моделей Ж/Д, авто, БТТ, и т.д. и т.п..
Пример (красным выделены кривые,- один из способов ускорить процесс):
vmx
Цитата(dimka @ 26.10.2007, 13:26) *
Но, есть одна неприятная особенность- когда модель сложной формы, то ринокам делает стратегию так, как элементы записаны в риновском файле, т.е. по порядку, что не всегда удобно.


бред сивой кобылы...
masteroff777
Цитата(dimka @ 26.10.2007, 13:26) *
Регулярно пользуюсь (за исключением риноарт). Удобства очевидны, особенно потому, что в рине моделю практически всё что нужно. Но, есть одна неприятная особенность- когда модель сложной формы, то ринокам делает стратегию так, как элементы записаны в риновском файле, т.е. по порядку, что не всегда удобно. Поясню:
Рина, не САМ прога, и ей пофигу в каком порядке записаны элементы детали. А модулю САМ не пофигу, и получается что когда рассчитывается путь фрезы (к примеру, много одинаковых элементов, разбросанных по площади детали), то он (модуль), выдаёт путь где фреза "перескакивает" из конца в конец, что существенно увеличивает время обработки.

Братва, помогите пожалуйста разобраться с вопросами. Я создаю модель в Rhinocerosе. При сохранении в формате STL, получается не STL, а список доверия сертификатов (что это?). Потом, я слышал, что надо файл в STL формате закинуть в прогу для излечивания MATERIALISE MAGICS. Нет ни проги, ни знаний по ней :( А затем, чтобы управляющая программа станка восприняла хорошо сглаженную 3D модель, с большим количеством фасетов, надо все это перевести в G-code. Слышал, что ArtCAM это делает. Есть у кого нибудь знания, что делать и как делать на этом пути? А главное терпение, что бы мне все это объяснить? Со своей стороны могу сделать много хороших дел, помогу с высокооплачиваемой работой!
anonym71
В РиноКам отступы STEGE (не знаю как по русский будет точно это выражение ) делаются ручками или в программе есть где кнопочка ?
gosha
Цитата(masteroff777 @ 4.6.2009, 1:29) *
Братва, помогите пожалуйста разобраться с вопросами. Я создаю модель в Rhinocerosе. При сохранении в формате STL, получается не STL, а список доверия сертификатов (что это?). Потом, я слышал, что надо файл в STL формате закинуть в прогу для излечивания MATERIALISE MAGICS. Нет ни проги, ни знаний по ней :( А затем, чтобы управляющая программа станка восприняла хорошо сглаженную 3D модель, с большим количеством фасетов, надо все это перевести в G-code. Слышал, что ArtCAM это делает. Есть у кого нибудь знания, что делать и как делать на этом пути? А главное терпение, что бы мне все это объяснить? Со своей стороны могу сделать много хороших дел, помогу с высокооплачиваемой работой!

Все в кучу... Давай разложим по полочкам:
Рино - программа NURBS (сплайн) моделирования. Это как представление картинки в виде вектора (Corel Draw - слышал?). Формат STL (StereoLithoGraphic), или мэш (сетка) - это своеобразный битмап (как обычная картинка), только не из точек, а из трех-четырехугольников, состыкованных в пространстве.
Чтобы экспортировать модель рино в STL сначала нужно ее из нурбс преобразовать в меш, например командой Mesh. Полученную сетку можно экспортировать для арткама. А можно и не париться с этим, и резать все сразу из Ринокама или из Вижуал милла. Т.к. модель нурбс (векторная), то станок будет ее резать максимально точно.
Materialise magic служит для лечения STL файлов, например если какой-то из треугольничков меша вывалится при экспорте. Прога весьма сложная, нужно точно знать что делаешь. Не трать на нее время.
G коды - это команды движения станка (G - go). Это и есть управляюща программа для станка, она не может воспринимать, т.к. сама создается на основе модели. Эти коды делает не только арткам, но даже обычный текстовый редактор.
gosha
Цитата(vmx @ 3.6.2009, 20:10) *
бред сивой кобылы...

У ринокама своеобразный порядок перемещения инструмента при финишных обработках и ремашининге.
Иногда вообще нелогичный, с чего он его берет я не разобрался. Но точно не от порядка создания элементов :)
Во второй версии есть возможность выбора стратегии при черновой обработке: кратчайший путь или по порядку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.