Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ветротурбина 0.5-1кВт, модель Лопасти
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Обсуждение станков,устройств, вопросы
Страницы: 1, 2
constantine
Подписался под один проект - ветряк на 0,5-1кВт, из имеющихся в открытой продаже турбин/генераторов ничего не устроило из-за низкого качества предлагаемых материалов (турбины из ПВХ труб, гнутого алюминия, пресованного упаковочного пластика, все с очень большой парусностью и малой эффективностью).

Было решено попытаться сделать лопасти из стеклопластика.
Есть неплохой ЧПУ с полем 2,5*1,5м

Есть доступ к любым требуемым материалам.
Сюда буду скидывать всю инфу что найду по электронным моделям таких ветряков.
средняя скорость ветра - 7м/с

Инфа взята отсюда: http://www.bwea.com/images/misc/noabl_c.gif

Если у кого либо есть наработки и готовы поделиться то очень бы помогли.
Евгений
Сам долго горел идеей по этому поводу, только мощность 0,5 -1 неочем, нужно хотя бы 3
Сам уперся в сложные расчеты профиля .. на сем и закончил.
Из обнаруженных сложностей.
1. Отсуствие или дороговизная низкооборотистых генераторов
2. Если лопасти поворотные, механизм представляет сложность

Киловат при 7 метрах в секунду реально снимать с ветряка с радиусом 1 метр, а 3К с радиуса 1,5 ;-)
Ваще 7 мс это очень сильный ветер

Индустрия считает что малые ветряки не рентабельны
constantine
Гы - когда платишь 15пенсов за киловатт ( 7рублей за квч)- очень даже рентабельна

Лопасти хочу с фиксированным но сменным шагом

Низкооборотистый генератор хочу аутраннер - 18 полюсов 3 дюйма внутренний диаметр плюс железо от мотоциклетного генератора, короче - хочу что-то типа инвертированного мотор-колеса от велосипеда только помощнее

Из того что можно нарыть на ебее - это очень доморощенные решения из этих самых переделанных мотор колес.

Просто вся универская инструментальная база на руках, грех не воспользоваться.

Тут кое что нарыл
Очень приблизительный калькулятор с углами атаки соответствующих хорд, примерной мощностью и т.п.
http://warlock.com.au/tools/bladecalc.php

Тут - мануал по проектированию в Рино лопастей
http://www.windstuff.org/
нужно пройти в Blades, потом на открывшейся странице нажать на Tutorial.
Дома попробую рассмотреть и может просто напишу дядьке тому.
Евгений
Цитата(constantine @ 20.1.2010, 13:47) *
Гы - когда платишь 15пенсов за киловатт ( 7рублей за квч)- очень даже рентабельна
Лопасти хочу с фиксированным но сменным шагом

Имеешь ввиду смену скорости вращения, тут тогда с генератором проблем

Цитата(constantine @ 20.1.2010, 13:47) *
Низкооборотистый генератор хочу аутраннер - 18 полюсов 3 дюйма внутренний диаметр плюс железо от мотоциклетного генератора, короче - хочу что-то типа инвертированного мотор-колеса от велосипеда только помощнее

Даже на очень низких оборотах кончик лопасти может превысить скорость звука.
Рекомендовано не превышать скорость 100 м в сек (а лучше еще медленнее), ибо износ лопасти и грохот

constantine
QUOTE (Евгений @ 20.1.2010, 11:23) *
Имеешь ввиду смену скорости вращения, тут тогда с генератором проблем

у нас просто электричество столько стоит.
У человека с которым завязались это делать план и вовсе простой - поставить нагреватель и чтобы воду грел (в качестве первичного эксперимента).
А потом взять UPS - и заряжать батареи (а UPS пусть дом питает).

QUOTE
Даже на очень низких оборотах кончик лопасти может превысить скорость звука.
Рекомендовано не превышать скорость 100 м в сек (а лучше еще медленнее), ибо износ лопасти и грохот

Приму к сведению.

Кстати - никто не в курсе почему народ пытается сделать лопасти такие широкие в корне.
это же не приносит ощутимой прибавке к мощности, а вот парусность всей системы сильно увеличивает.
CINN
Цитата(constantine @ 20.1.2010, 16:28) *
Кстати - никто не в курсе почему народ пытается сделать лопасти такие широкие в корне.
это же не приносит ощутимой прибавке к мощности, а вот парусность всей системы сильно увеличивает.

КПД повышают? Обычно не только уширяют к корню, но и угол сечения меняют.
У Б.Н.Юрьева подробно расписано.
Евгений
Цитата(constantine @ 20.1.2010, 14:28) *
Кстати - никто не в курсе почему народ пытается сделать лопасти такие широкие в корне.
это же не приносит ощутимой прибавке к мощности, а вот парусность всей системы сильно увеличивает.


Широкие это стартовая тяга на малом ветре и прочность лопасти, но шум и сопротивление на больших оборотах.
Теоретически выгоден высокооборотистый ротор с куевой тучей узких лопастей.
Но реалии вносят коррективы и делают 3-5 лопастей и обороты не задирают
Toris
Мужики, а насколько эффективна схема турбины по принципу анемометра? Кто-то исследовал этот вопрос?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Анемометр

Можно делать не сферические чашки, полуцилиндры вертикальные. Генератор стоит неподвижну внизу и не надо ловить направление ветра.
Евгений
Цитата(Toris @ 20.1.2010, 14:37) *
Мужики, а насколько эффективна схема турбины по принципу анемометра? Кто-то исследовал этот вопрос?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Анемометр

Можно делать не сферические чашки, полуцилиндры вертикальные. Генератор стоит неподвижну внизу и не надо ловить направление ветра.

По сравнению с ротором полный оЦтой, но дешевле и не шумит

вот вам http://vetryaky.ru/voprosyi-po-raschetu-lopastey/ ;-)

И еще один факт по поводу Генератор стоит неподвижну внизу с ростом высоты возрастает скорость ветра , примерно 1 м в сек на 10 метров вверх. А мощ зависит от скорости ветра в квадрате (а некоторые считают что в кубе)
Есть даже проект подъема ветряка на воздушном змии вверх.
Sagittarius
Цитата(Евгений @ 20.1.2010, 14:34) *
Широкие это стартовая тяга на малом ветре и прочность лопасти, но шум и сопротивление на больших оборотах.
Теоретически выгоден высокооборотистый ротор с куевой тучей узких лопастей.
Но реалии вносят коррективы и делают 3-5 лопастей и обороты не задирают


на оборот, чем больше лопастей тем меньше максимальные обороты, но за то и меньше минимально необходимая скорость ветра. Для повышения оборотов даже однолопастные ветрогенераторы пытались делать.
Евгений
Цитата(Sagittarius @ 20.1.2010, 16:06) *
на оборот, чем больше лопастей тем меньше максимальные обороты, но за то и меньше минимально необходимая скорость ветра. Для повышения оборотов даже однолопастные ветрогенераторы пытались делать.

Не спорю я. И не писал другого, на практике так и получается. Я писал про идеальный вариант с максимальным КПД.
Обороты на многолопастном роторе повысить можно методом сокращения сечения лопасти, но тут возникают серьезные технологические проблемы.
Вообще говоря играет роль суммарное сечение лопастей.

Однолопастной, мертвый вариант, дисбаланс все убьет. (весовой и геометрический)
Евгений
Цитата(constantine @ 20.1.2010, 13:06) *
Было решено попытаться сделать лопасти из стеклопластика.


Тут еще мыслишка с утра появилась.
Я катаюсь на парусной доске.
Доска стеклопластиковая. При объеме 160 литров весит менее 10 кг.
Потому как стеклопластик. Но зело нежная, чуть что не так как минимум ремон или покупка новой доски.
Когда был новичком катался на целофановой доске. Весит она примерно в 2 раза больше.
Но она неубиваемая. Те доски на которых я начинал, уже годы отслужили и до сих пор служат, но им ничего не страшно.
Не знаю правда какова технология изготовления, но целофан не плохой вариант, особо если скорость вращения не велика и профиль выбрать не требовательный к точности исполнения. Вес и кривизна - потеря 5% КИЭВ но зато не надо будет ремонтировать ;-)
Tehnoon
по поводу анемометра - генератор
Лет 10-ть назад в новостях проскакивала информация - в Японии, стали строить ветрогенераторы по принципу анемометра(выглядел как ветрикальная труба метров 20-ть высотой, в диаметре метров 5, с вертикальными щелями "воздухозаборников". Стояло это чудо между многоэтажками на сквозняке и очень медленно вращалось.
Евгений
Цитата(Tehnoon @ 21.1.2010, 13:22) *
по поводу анемометра - генератор
Лет 10-ть назад в новостях проскакивала информация - в Японии, стали строить ветрогенераторы по принципу анемометра(выглядел как ветрикальная труба метров 20-ть высотой, в диаметре метров 5, с вертикальными щелями "воздухозаборников". Стояло это чудо между многоэтажками на сквозняке и очень медленно вращалось.

Энергии с нее мало очень, единственный плюс эргономичность высокая.

по поводу самарзского изобретателя, лажа полная
Цитата
Размеры – около метра в высоту, метр сорок в длину. КПД постоянный, составляет около 52%. Мощность промышленного аппарата 5 Квт. На расстоянии 2 метров шум от ветростанции менее 20 Дб. Для сравнения: шум вентилятора – от 30 до 50 Дб.

52% КИЭВ это запредельная величина
Максимальное, теоретически вычесленное значение Е = 0.593 но на практике этого достигнуть не возможно.
Лучшие быстроходные ветродвигатели, имеющие обтекаемые аэродинамические лопасти достигают значение Е = от0.43 до 0.47.

С 2х квадратных метров 5кв не снять, нет столько энергии, ну тока если мчаться на машине с прикрепленным генераторм сверху со скростью "низко лечу"

constantine
QUOTE (Tehnoon @ 21.1.2010, 10:22) *
по поводу анемометра - генератор


анемометр сей даже изобретением не является, по отсутствию необходимых свойств изобретения.

Опять же я не вижу почему при преломлении потока и направлении его на часть винта при которой вторая часть не обдувается получится КПД больше чем у обычных нормальных винтов.

в остальном канэшна красивая игрушка, но таких горе изобретателей пруд пруди.

Предлагаю сконцентрироваться на классических отработанных решениях.

Единственное - народ, какие предложения по спасению турбины в слишком сильный ветер.
Как делается торможение, или поворот (видел турбину с V образным хвостом который наклоняет и тормозит турбину при слишком сильном ветре)

второй вариант - к генератору подключать заведомо более сильную нагрузку снижая обороты.
AlexSpb
центробежный тормоз.
вал раскрутился-колодки раздвинулись-за барабан затормозились.
Toris
Цитата(constantine @ 21.1.2010, 13:34) *
народ, какие предложения по спасению турбины в слишком сильный ветер.

Принцип "спасения" -- уменьшение КПД винта.

1. Лопасти с изменяемым углом атаки: уменьшением угла атаки при возрастающей скорости мы уменьшаем и момент тяги, и парусность. Простое торможение вала хоть и уменьшит скорость вращения, но парусность винта никуда не исчезает и нагреваются тормозные элементы. Угол атаки можно менять либо чем-то подобным вертолётному автомату перекоса, либо как-то подпружинивать оси лопастей, чтобы при возрастании ветровой нагрузки выше определённого предела лопасти уменьшали угол атаки.

2. Подпружиненные складывающиеся лопасти с постоянным углом атаки, типа подпружиненные лопасти-"флюгеры".

3. Лопасти с центробежными противовесами. Крылья лопастей выполняются не от центра, а от половины диаметра до максимального диаметра диска вращения. Оси лопастей выполнены в виде штоков. Лопасть с противовесом устанавливается так, что лопасть находится с одной стороны относительно центра вращения, а противовес -- с противоположной стороны. От противовеса к центру вращения натянута пружина. При раскручивании вентилятора под действием центробежной силы противовесы начинают увеличивать свой диаметр диска вращения, а лопасти, соответственно, уменьшают свой диаметр вращения. При увеличении ветра плечо лопасти уменьшается. Таким образом, при правильной настройке обороты будут всегда примерно одинаковы, поскольку КПД системы уменьшается при увеличении скорости ветра. По сути эта система представляет собой тот же инерционно-центробежный тормоз, только двигает не тормозные колодки, а продольные оси лопастей. Естественно, лопастей в такой системе может быть только непарное количество из-за наличия противовесов.

4. Составная лопасть, по типу древних мельничных ветряков: в зависимости от скорости ветра добавляются либо снимаются элементы оперения. Физически это работа с увеличением/уменьшением длины лопасти. Можно придумать автоматическую механизацию этого процесса.

Вариант №1 легче всего балансируется, вариант №2 разбалансирован всегда (лопасти независимы в улах отклонения, потому разные плечи нагрузок и вибрации), вариант №3 обладает избыточной массой и увеличенным моментом инерции по всем осям, вариант №4 требует низких скоростей вращения лопастей и, соответственно, увеличенного диаметра винта.

Лично мне нравится вариант №1, как наиболее лёгкий по массе, предсказуемый и наиболее технологичный.
constantine
QUOTE (Toris @ 21.1.2010, 12:39) *
1. Лопасти с изменяемым углом атаки: уменьшением угла атаки при возрастающей скорости мы уменьшаем и момент тяги, и парусность. Простое торможение вала хоть и уменьшит скорость вращения, но парусность винта никуда не исчезает и нагреваются тормозные элементы. Угол атаки можно менять либо чем-то подобным вертолётному автомату перекоса, либо как-то подпружинивать оси лопастей, чтобы при возрастании ветровой нагрузки выше определённого предела лопасти уменьшали угол атаки.


Второе и третье сложновато
Первое - можно, но сложная ступица винта получается

Насчет колодок - здравая мысль (можно просто утяжелить колодки со стандартного узла от мопедного/мотоциклетного колеса и ослабить пружины), а башню все равно надо строить с запасом.


в идеале чтобы при превышении некоего порога плоскость винта становилась горизонтально (тогда и нагрузки и парусность минимальны).
Toris
Цитата(constantine @ 21.1.2010, 14:59) *
в идеале чтобы при превышении некоего порога плоскость винта становилась горизонтально (тогда и нагрузки и парусность минимальны).
Либо горизонтально, либо боком к направлению ветра. То есть, до определённой скорости ветра автоматика держит угол плоскости винта к ветру 90 градусов, а при превышении заданного порога начинает уменьшать этот угол.

В рабочем режиме использовать тормоз вала нерационально; лучше работать с потоком -- меньший износ и бОльшая долговечность системы. А тормоз вала незаменим как "стояночный" тормоз или экстренная мера, когда автоматика сломалась и необходимо затомозить винт. В принципе, правильно, если тормоз вала будет выполнять роль страхующей тормозной системы.
constantine
QUOTE (Toris @ 21.1.2010, 13:03) *
Либо горизонтально, либо боком к направлению ветра.

еще лучше - получается может нужно только подпружинить хвост, либо сделать так чтобы хвост после превышения оборотов отклонялся принудительно в сторону!
Выглядит хорошей идеей!
Toris
Цитата(constantine @ 21.1.2010, 15:04) *
еще лучше - получается может нужно только подпружинить хвост, либо сделать так чтобы хвост после превышения оборотов отклонялся принудительно в сторону!
Хорошие идеи подкидываете! Можно сделать так: обойтись вообще без хвоста, если установить винт на чуть более длинном валу. В этом случае винт будет подобен парашуту и будет устанавливаться по ветру сам. biggrin.gif теперь добавляем в конструкцию хвост, только с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ оперением и чуть-чуть наклоненный вниз. Ещё добавляем балласт, который удерживает коромысло "винт-хвост" в горизонтальном положении.

Мы получили практически схему летательных аппаратов типа "Утка". biggrin.gif

Только есть проблема: в максимально отклоненном положении винт будет расположен боком к ветру, а вот плоскость хвоста -- перпендикулярно, т.е. парусность его максимальна. Плохо. ak.gif Правда, можно ещё и хвост делать из двух подпружиненных (под сильный ветер) половинок. Тогда и парусность хвоста будет регулироваться.

Ого! Да у нас тут изобретение родилось: ветрогенератор адаптивный повышенной живучести! biggrin.gif
constantine
QUOTE (Toris @ 21.1.2010, 13:17) *
Ого! Да у нас тут изобретение родилось: ветрогенератор адаптивный повышенной живучести! biggrin.gif


итого - вариант решения
хвост с пружиной и механизмом отклонения в виде винта с большим шагом, пневмоцилиндром и т.п.

От вала ставим центробежную муфту соединеную с приводом винта, либо пневмонасосом (потипу тех что используют для подкачки колес.)
Ресивер с дырочкой (чтобы при падении оборотов давление падало хвост возвращался обратно.

на хвосте дополнительно магнит - чтобы он срывался только когда превышено некоторое значение оборотов.



С парусностью все будет нормуль - представьте себе что и хвост и винт лежат в одной плоскости - никто никому не мешает - вся система стоит боком. сопротивление минимально.
Toris
Цитата(constantine @ 21.1.2010, 15:41) *
итого - вариант решения
хвост с пружиной и механизмом отклонения в виде винта с большим шагом, пневмоцилиндром и т.п.

От вала ставим центробежную муфту <...>
Офигеть! От хвоста ОТКАЗЫВАЕМСЯ! (Во мысля попёрла! ab.gif ) Надо сделать какой-то привод от вала, типа механического спидометра (или электропривод), который будет просто поворачивать винт вверх при превышении определённого числа оборотов (при превышении верхнего напряжения генератора). Гондола с генератором может исполнять роль противовеса винта (в нормальном режиме), оболочка вала -- корпус коромысла. Для одинакового аэродинамического сопротивления по всем осям корпус гондолы исполнить в форме шара.

Получаем компактный ветрячок с простеньким винтом.
Евгений
Установка ветряка боком методом поворота хвоста это не решение, потому что
1. Хвост должен быть в несолько раз больше по площади чем лопасти
2. И все равно лопасти станут под углом хоть и небольшим
3. Все это создает не куёвую нагрузку на мачту (хвост да лопасти)
4. Сильный ветер как правило порывист, все будет раскачивать.

Ихмо тут либо поврот лопастей либо тормоз
Кстати тормоз может быть еще и электрический (влоть нагревательного элемента на который замыкается генератор) а не только центробежный.
Хотя центробежный красивое решение.

В больших ветряках нет хвоста а есть анемометр, который следит за скоростью ветра и направлением.
По этим показаниям ветряк заворачивается по ветру или останавливается.

ваще кто ниить задумывался что будет если судно поставить боком к волне?
Евгений
Цитата(constantine @ 21.1.2010, 16:41) *
С парусностью все будет нормуль - представьте себе что и хвост и винт лежат в одной плоскости - никто никому не мешает - вся система стоит боком. сопротивление минимально.

Ага боком счаз, лопасть как минимум одна не боком, кроме того лопасти хорошие кривые ....
Раскачивать все будет не слабо, лопасть стала под ветер, ее провернуло, нагрузка сбросилась, мачта отклонилась, углы сменились, опять лоспать под давление ...

Идеальное решение это поворот угла атаки лопасти, именно так минимизируется давление и достигается минимальная парустность.
Тут лишь сложность в механизме и системе управления.

ТормоззЗ хуже, но стоящие лопасти дадут меньше парустности чем вращающийся ротор, так как не ометают площадь и снимают меньше энергии, вообщем тоже вариант.
AlexSpb
Короче,давайте модель винта,будем делать biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
тормозить конечно выгодней нагрузкой и греть попутно воду. biggrin.gif
Евгений
Цитата(AlexSpb @ 21.1.2010, 19:06) *
Короче,давайте модель винта,будем делать biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Для 7 м в сек или для 3х ?
Совсем разные варианты получаются


Цитата(AlexSpb @ 21.1.2010, 19:06) *
тормозить конечно выгодней нагрузкой и греть попутно воду. biggrin.gif

Греть воду низя в шторм, если ротор в шторм будет крутиться то генератор спалим ;-)
Можно только остановить так


Еще немного теории.
Обороты должны быть постоянными, потому как параметры профиля (ширина, угол атаки) зависят от скорости движения лопасти в воздушном потоке.
Скорость движения в первую очередь определяется скоростью вращения и во вторую скоростью ветра (первая во много раз больше второй)
Истенная скорость = корень из суммы квадратов этих скоростей.
Поэтому необходимо регулировать загруженость генератора в зависимости от силы ветра или делать тормоз плавный, что бы добиться постоянной скорости вращения.
Лучше всего это делать поворотом лопасти, так как в малый ветер можно получить больший КПД, а сильный, когда генератор уже на пределе, ухудшить качество винта и снизить мощность до максимально допустимой.



А вообще существует поверье что мощность ветрогенератора зависит только от одного параметра это радиус лопасти, все остально вторично ;-)

И еще любопытный факт, если взять полоску бумаги (плоскую не скрученную) вместо винта и раскрутить в потоке воздужа то она будет вращаться бесконечно долго
Toris
Цитата(Евгений @ 21.1.2010, 18:34) *
Для 7 м в сек или для 3х ? Совсем разные варианты получаются
Евгений, а чем Вы моделируете винт (программа)?
Цитата(Евгений @ 21.1.2010, 18:34) *
поверье что мощность ветрогенератора зависит только от одного параметра это радиус лопасти, все остально вторично
Верим. ab.gif Закон рычага (плечо и сила)?

Интересно, нас читают авиаторы?
cat157
По Дискавери часто повторяют фильм про эко технологии. Там дядька якобы изобрёл самую эффективную турбину. Вместо винта (пропеллера?) вертикальная спираль, типа винта от мясорубки с большим шагом. В в пофиль напоминае полусферу. Этот вин висти в магнитном поле от постоянных магнитов вроде, поэтому трения нет вообще, соответственно вибрации ноль. Но самое главное, вообще не боится воздушной турбуленции, что для многих очень актуально! Ну и ориентация по ветру не требуется.
Это так, для размышления.

У меня вот какой вопрос: До каких оборотов нужно раскрутить ротор автомобильного генератора, чтоб он свою номинальную мощность выдавал (скажем, ВАЗовский)?
Уж больно привлекает задумка подсветить участок светодиодами, там 12V вполне хватит, и мощности генератора тоже должно быть достаточно.
Евгений
Цитата(Toris @ 21.1.2010, 21:14) *
Евгений, а чем Вы моделируете винт (программа)?

Я ничем не моделирую, потому как дело это сложное и долгое а времени не хвататет.
Есть такая программулина Profilli если не ошибаюсь, ёна служит для расчетов с аэродинмическими профилей служит.
Написла ее интальянец помойму и продает по 30 баксов вроде.
Евгений
Цитата(cat157 @ 22.1.2010, 0:39) *
По Дискавери часто повторяют фильм про эко технологии. Там дядька якобы изобрёл самую эффективную турбину. Вместо винта (пропеллера?) вертикальная спираль, типа винта от мясорубки с большим шагом. В в пофиль напоминае полусферу. Этот вин висти в магнитном поле от постоянных магнитов вроде, поэтому трения нет вообще, соответственно вибрации ноль. Но самое главное, вообще не боится воздушной турбуленции, что для многих очень актуально! Ну и ориентация по ветру не требуется.
Это так, для размышления.

Очередной "чудо" проект.
Висение в магнитном поле это - отсутсвие трения подшипника, тоже мне достижение.
Вибрация не от подшипника появляется а от дисбалансов.
А турбуленция это хорошо (срывы воздушного потока), потому как именно этот процесс позволяет повысит КПД. Пчелы например имеют крохотные крылышки, которые при расчетет не дадут им летать эффективно, но у них куча волосков на теле, вокруг которых при движении в воздухе образуются турбулентные завихрения, что позволяет повысить эффективность крыла в разы.
Лучше винта не придумиано пока ничего, идиальный винт это высокооборотистая турбина с куевой тучей тонких лопастей ламинарного профиля.

Цитата(cat157 @ 22.1.2010, 0:39) *
У меня вот какой вопрос: До каких оборотов нужно раскрутить ротор автомобильного генератора, чтоб он свою номинальную мощность выдавал (скажем, ВАЗовский)?
Уж больно привлекает задумка подсветить участок светодиодами, там 12V вполне хватит, и мощности генератора тоже должно быть достаточно.

Прочитай доку к своему генератору ;-)
Авто генераторы работаю на разных оборотах, при этом если раскрутить быстрее то генератор отключит часть цепей автоматически, ибо нет нужды стока электричества генерировать. Хоббийский опыт показывает, что автогенераторы плохо подходят для ветрогенераторов, так как как не крути придется повышающий редуктор делать. Но для простого смертного это как правило единственный вариант.
Если правильно помню, то генератор от жиги должен давать ватт 300 (оборотов вроде как 600 в мин), хватит на 60 диодов по 5в, если ветер есть ;-)
constantine
По поводу винта - решили не заморачиваться взяли два ротора отсюда:

http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie...e=STRK:MEWNX:IT

роторы из стеклонаполненого нейлона, разработка компании которая развалилась - и теперь это сток.

http://www.windsave.com/ вот эта компания развалилась (идея у них была турбина с инвертером который тупо включается в розетку, синхронизируется и качает энергию в сеть.

у нас в мастерской есть сканер - могу попросить ребят отсканировать лопасть.
Евгений
Цитата(constantine @ 22.1.2010, 10:27) *
По поводу винта - решили не заморачиваться взяли два ротора отсюда:

http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie...e=STRK:MEWNX:IT

роторы из стеклонаполненого нейлона, разработка компании которая развалилась - и теперь это сток.

http://www.windsave.com/ вот эта компания развалилась (идея у них была турбина с инвертером который тупо включается в розетку, синхронизируется и качает энергию в сеть.

Не плохой вариант для пробы, тока вот 1,8 м это маловато
These blades will produce 1000W in 12m/s winds and up to 2kW in 15m/s winds, а это ураганный ветер уже практически
constantine
QUOTE (cat157 @ 21.1.2010, 21:39) *
Уж больно привлекает задумка подсветить участок светодиодами, там 12V вполне хватит, и мощности генератора тоже должно быть достаточно.


Для светодиодов возьмите шаговый двигатель, посадите на вал пропеллер, поставьте диод и ионистр (емкий конденсатор) и схемку стабилизатора dc-dc преобразователь.

Ротор можно будет взять пол метра диаметром - для пары тройки светодиодов хватит.

В качестве эксперимента покрутите шаговый двигатель с подключеным светодиодом...



Кстати - Питерцы - из тех что друзья/знакомые мои, я получу роторы - посмотрю их пощупаю.
Если вам потребуется на пробу и цена подходит - могу для вас заказать - там пересылка особо дорогая быть не должна, думаю порядка 30-35 фунтов за комплект (я спросил у продавца отправляет ли он в Россию и т.п.).
фунт примерно 50 рублей

Характеристики этих систем в зависимости от ветра тут:
http://www.bettergeneration.com/wind-turbi...nd-turbine.html
в нижней части страницы - график
Евгений
Цитата(Евгений @ 22.1.2010, 10:35) *
Не плохой вариант для пробы, тока вот 1,8 м это маловато
These blades will produce 1000W in 12m/s winds and up to 2kW in 15m/s winds, а это ураганный ветер уже практически

Я расчитал (2 раза не верно сначала как всегда :) ) при 7 м/сек сей ротор выдаст максимум 200 ватт ;-)
Евгений
Цитата(constantine @ 22.1.2010, 10:39) *
Кстати - Питерцы - из тех что друзья/знакомые мои, я получу роторы - посмотрю их пощупаю.
Если вам потребуется на пробу и цена подходит - могу для вас заказать - там пересылка особо дорогая быть не должна, думаю порядка 30-35 фунтов за комплект (я спросил у продавца отправляет ли он в Россию и т.п.).
фунт примерно 50 рублей

Это ротор для нас как зайцу стопсигнал. У нас ветер 3-5 м/сек, он нам даст при таком ветре 15 и 75 ватт соотвественно ;-)
Афигенная затея ;-))))
А электроэнергий у нас рубЪ с хвостиком за киловатчас. 2,4 в сутки при хорошем ветер в 5 м/сек
А в год аж 867 руб!
constantine
QUOTE (Евгений @ 22.1.2010, 7:56) *
Я расчитал (2 раза не верно сначала как всегда :) ) при 7 м/сек сей ротор выдаст максимум 200 ватт ;-)

угу - все верно, просто если ветра слабые - то можно ставить большого - два три метра ветряк, из слабых компонентов, но его поломает при тех ветрах что у нас.
у нас запросто три дня в году ветер метров под 15-20м/с.

А с трех пяти метров в секунду вообще сложно энергию получить, там и вовсе под четыре пять метров ветряк потребуется.
Опять же - поднимать его тогда лучше повыше, чем выше тем сильнее ветер
Евгений
Цитата(constantine @ 22.1.2010, 11:02) *
угу - все верно, просто если ветра слабые - то можно ставить большого - два три метра ветряк, из слабых компонентов, но его поломает при тех ветрах что у нас.
у нас запросто три дня в году ветер метров под 15-20м/с.

А с трех пяти метров в секунду вообще сложно энергию получить, там и вовсе под четыре пять метров ветряк потребуется.
Опять же - поднимать его тогда лучше повыше, чем выше тем сильнее ветер .

По моему мнению, не рациолнально ставить ротор с радиусом менее 2М. И средняя скороть должна быть не менее 5м/с за год.
3 дня в году это ниочем. В северном море стоят ветряки с радиусом 70 метров ;-) не ломает

Мой расчет произведен при КИЭВ 0,38 (высокий), тоесть считам что ветряк заточен под слабый ветер.
Высокая мачта ваще дорого!
constantine
QUOTE (Евгений @ 22.1.2010, 8:05) *
По моему мнению, не рациолнально ставить ротор с радиусом менее 2М. И средняя скороть должна быть не менее 5м/с за год.
3 дня в году это ниочем. В северном море стоят ветряки с радиусом 70 метров ;-) не ломает

Мой расчет произведен при КИЭВ 0,38 (высокий), тоесть считам что ветряк заточен под слабый ветер.
Высокая мачта ваще дорого!


у нас средний ветер 7-8м/с в некоторых местах до 12-15
В наших условиях - для больших ветряков в среднем снимается 30% их максимальной мощности (не знаю для какого ветра проектируются эти максимальные мощности ветряков).
Евгений
Цитата(constantine @ 22.1.2010, 11:09) *
у нас средний ветер 7-8м/с в некоторых местах до 12-15

Это же здорово. Если не считать что можешь взять ротор готовый, то разница в цене изготовления между радиусом 1 м и 2 метра не велика а выйгрышь очень значителен ;-). Просто лопасть должна быть оптимизирована под 7 м/сек.
constantine
QUOTE (Евгений @ 22.1.2010, 8:12) *
Это же здорово. Если не считать что можешь взять ротор готовый, то разница в цене изготовления между радиусом 1 м и 2 метра не велика а выйгрышь очень значителен ;-). Просто лопасть должна быть оптимизирована под 7 м/сек.


Касательно защиты от сильного ветра - а также торможения ротора.
на высоте 4-5 метров ниже ветряка ставим лепестки при превышении некоторой скорости ветра чтобы они через рычаг тянули за стальной тросик и через карабинчик тормозили ротор плюс тросик этот дотянуть до земли чтобы при необходимости можно было принудительно затормозить ветряк.

В целом исполнительный механизм может быть в этом случае и вовсе любой.
Евгений
Цитата(constantine @ 22.1.2010, 11:23) *
Касательно защиты от сильного ветра - а также торможения ротора.
на высоте 4-5 метров ниже ветряка ставим лепестки при превышении некоторой скорости ветра чтобы они через рычаг тянули за стальной тросик и через карабинчик тормозили ротор плюс тросик этот дотянуть до земли чтобы при необходимости можно было принудительно затормозить ветряк.

В целом исполнительный механизм может быть в этом случае и вовсе любой.

А мачта то какой высоты?
Ихмо не надежно. Надоть электронный механизм.
Ротор должен свободно вращаться на мачте, какой механизм передачи усилия торможени со стационарной мачты на вращающийся ротор ?
Из механики, мне кажется, центробежный тормоз, лучшее решение ...
constantine
QUOTE (Евгений @ 22.1.2010, 8:35) *
А мачта то какой высоты?
Ихмо не надежно. Надоть электронный механизм.

думаю электронику не стоит, статика, молнии, вода, балда. Не остановить по необходимости (ну там ставить снимать ее, или если что-то вышло из строя.)

QUOTE
Ротор должен свободно вращаться на мачте, какой механизм передачи усилия торможени со стационарной мачты на вращающийся ротор ?
Из механики, мне кажется, центробежный тормоз, лучшее решение ...

Мачта - 18 метров.

делаем скажем так от генератора идут два провода. туда же ставим выпрямитель,
минус на башню, плюс на стальной тросик в оплетке что через карабин соединен с тормозом. Где надо изоляцию - прокладку из пластиковой веревки/тросика.
В принципе можно даже внизу поставить флюгер с отклоняемой вертикальной пластиной - и возвратная пружина с регулировочным винтом, если ветер слишком сильный - через тросик тянет за стандартный механизм стандартного мопедного колеса и ротор тормозится.

Вариант два с использованием проводов - на вертикальный шток ставятся щетки и коллектор как на автомобильном генераторе сквозь этот шток пропускается тросик торможения ротора с карабином для свободного вращения, а провода идут рядом, с тросиком не взаимодействуют.


Надежно будет то что просто как ручка от лопаты.
инерционный тормоз это хорошо, но обороты он ограничит, не остановит и будет греться, что для ураганного ветра может быть вплоть до 1-2 кВт мощности.
как мне кажется - если тормозить - то полностью
Хотя я все еще за поворот хвоста на бок - даже при помощи такого же механизма с тросиком.
grum
Года 2 назад немцы анонсировали интересный ветрогенератор.
Импеллер диаметром около метра, мощность не помню, но если не
ошибаюсь - 1.5кВт. Продавать собирались по 5000, то ли баксов, то ли
евро.
Читал об этом на "Мембране", пробовал сейчас найти - не получилось.
Евгений
Цитата(grum @ 22.1.2010, 18:44) *
Года 2 назад немцы анонсировали интересный ветрогенератор.
Импеллер диаметром около метра, мощность не помню, но если не
ошибаюсь - 1.5кВт. Продавать собирались по 5000, то ли баксов, то ли
евро.
Читал об этом на "Мембране", пробовал сейчас найти - не получилось.


с 1 метра 1 кв можно снять тока в бурю!
constantine
QUOTE (Евгений @ 22.1.2010, 16:10) *
с 1 метра 1 кв можно снять тока в бурю!

могли использовать диффузор (в юном технике был маленький проект - рупор и в створе рупора маленький пропеллер подсоединенный к моторочику обычному)

это в принципе можно на современном уровне повторить - но по любому на единицу площади растра рупора будет приходиться меньше энергии чем на обычный ветряк.
cat157
Тормозить излишние обороты трением, идея поганая. Сколько часов бешеного трения выдержит механизм в шторм??? Мало выдержит!!!
Правильный ветряк тормозится подставляя ветру бок, т.е. разворотом на оси. Вроде, при зашкаливании оборотов хвостовое оперение загибается тем самым ставя лопости под углом к ветру. Как реализовано, я не в курсе, но должно быть не сложно.

Кстати, питерцы могут заехать в Корабсельки (км 5 от города), там давно стоит действующий ветряк, вроде 5киловатник. Его хорошо видно на горе. Хозяева заинтерисованы в рекламе, всё объясняют, буклеты дают.
moonrock
Это все прекрасно, но каким способом вы собираетесь вводить энергию в сеть переменного тока? Если скажем речь идет не о ветряке для упса.
Мне кажется без винта изменяемого шага никак не обойтись.
Евгений
Цитата(cat157 @ 23.1.2010, 0:38) *
Тормозить излишние обороты трением, идея поганая. Сколько часов бешеного трения выдержит механизм в шторм??? Мало выдержит!!!
Правильный ветряк тормозится подставляя ветру бок, т.е. разворотом на оси. Вроде, при зашкаливании оборотов хвостовое оперение загибается тем самым ставя лопости под углом к ветру. Как реализовано, я не в курсе, но должно быть не сложно.

В штор тормоз трения должен встать в стопор (клинить до остановки)
Лопасти боком дату парустность большую, чем в лоб без вращения. И будут раскачивать мачту и все равно будут крутиться, причем то туда то сюда. Это не решение.

Цитата(cat157 @ 23.1.2010, 0:38) *
Кстати, питерцы могут заехать в Корабсельки (км 5 от города), там давно стоит действующий ветряк, вроде 5киловатник. Его хорошо видно на горе. Хозяева заинтерисованы в рекламе, всё объясняют, буклеты дают.

У меня есть шапочное знакомство с конторой которая в Питере производит ветряки и сидят они на химволокне. Приглашали пообщаться, пока не собрался.
Евгений
Цитата(moonrock @ 23.1.2010, 1:06) *
Это все прекрасно, но каким способом вы собираетесь вводить энергию в сеть переменного тока? Если скажем речь идет не о ветряке для упса.
Мне кажется без винта изменяемого шага никак не обойтись.

Влад а ты то на что. ;-)

Вообще по правилам вывод идет на емкость аккомуляторную, а уже с нее через инверт на 220. Короче упс.
Мне как то удалось купить упс 6Кв за штукарь, правда больше я их продаже не видал. Недавно купил в серверную навороченный 5Кв за 3Кбакса.

Насчет поворота лопасти, согласен что это идиальный вариант позволяющий получить максимальную мощность на разных ветрах и решить проблему шторма. Но без этого можно, просто эффективность уменьшиться.

Кстати Влад, раз уж ты крутой электронщик, вот подумай, как сделать динамическую нагрузку на генератор, чтобы в зависимости от силы ветра снимать с него максимум. Если оборотов не достаточно то вообще разгрузить к примеру ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.