Качество соответствует цене. Один подшипник фирмы SKF, типа 7005 (не китай, а родной) стоит около $180, вот и посчитайте эту сумму, да на 3-4 подшипника. Да плюс еще стоимость самого двигателя, вала и пр.
По вопросу того же КПД. Представьте, что автомобиль едет по прямой и на определенное количество км он тратит соотв. количество топлива. Его КПД такой-то. А теперь представьте, что этот же автомобиль едет в горку, но при одинаковом сгорании топлива он проедет меньшее количество километров. Его КПД будет меньше. Применимо к шпинделю этот параметр не совсем уместен.
Гораздо важнее другое - настройки частотника. Многие этому совсем не придают значения. Выставляют по умолчанию и не парятся. Если параметры отстроены но не до конца, получается, что при определенной нагрузке обороты шпинделя падают. Соответственно резко возрастает нагрузка на подшипники. Вот отсюда и растут ноги - ресурс подшипников значительно сокращается. Если в момент падения оборотов шпинделю поддать тока, то фрезе гораздо легче будет идти и обороты держаться будут - на подшипники нагрузка меньше. Так что если хотите продлить ему жизнь, не ленитесь, лезьте в мануал и тщательно разбирайтесь с настройками, особенно с токовыми параметрами.
Следующий момент, не менее важный. Подача охлаждающей жидкости. Многие тоже на это закрывают глаза. Для справки - проток жидкости через шпиндель должен быть в пределах 0,7-1,5 литров в минуту для 2,2кВт. Температура жидкости должна быть в пределах 20-35С, выше-ниже - шпиндель долго жить не будет.
Владельцы шпинделей с воздушным охлаждением частенько забывают прочищать воздушные каналы. Стенки нужно драить дочиста. Пыль, осаждающаяся на стенках резко снижает теплоотвод. Любой подшипник правильно работает в своих температурных режимах.
Еще один фактор - несбалансированный и самопальный инструмент. Отсутствие нормальной центровки приводит к повышенной вибрации со всеми вытекающими. Сюда же входит инструмент меньшего размера чем положено зажимать в цангу.
Цитата
Насколько я знаю в самых паршивых ШП ставят 2 подшипника 7005 а тут 7006 и 7008, означает ли это более высокое качество?
Даже самый паршивый шпиндель при правильном обслуживании и настройках будет жить долго и счастливо:)