IPB IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> О Предварительном Натяжении В Паре Рельс-каретка.
KOCTR
сообщение 23.7.2014, 18:20
Сообщение #1


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2009
Пользователь №: 29239



Здравствуйте уважаемые форумчане.
Тут на форуме встретил фразу, цитирую: "преднатяга без пары рельс-каретка не бывает!".
В связи с чем возникло массу вопросов. Мне необходимо около 3х метров рельс и 12 штук кареток. Так вот, если продавец говорит что у него на складе есть рельс, а каретки придется ждать... ну то что каретки и рельс не из одного комплекта это и так ясно, но как я понял, это же означает и то, что преднатяг в этих разно-комплектных комплектующих, тоже скорее всего будет отсутствовать или будет более сильным(?).
1) Стоит ли в таком случае покупать рельс и каретки?! Или же попробовать уговорить продавца доставить комплект?
2) И как в таком случае проверить что рельс и каретки из одного комплекта?
3) Как я говорил - рельс мне нужно около 3х метров, кареток 12 штук, подозреваю что и тут есть подвохи, ибо, я думаю, что не существует комплекта - 1 рельс и 12 кареток. Или может быть я себе все не верно представляю?
Разъясните пожалуйста
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexSpb
сообщение 24.7.2014, 8:22
Сообщение #2


Прописанный
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3127
Регистрация: 7.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4



Цитата
Тут на форуме встретил фразу, цитирую: "преднатяга без пары рельс-каретка не бывает!".

по факту и по артиклам не бывает.
У произодителей есть 2 вида заказа, которые в принципе должны обеспечивать натяг.
Это для того случая, когда нужно заменить только каретку, не меняя рельс, но обеспечить натяг.

1 Это когда рельс считается что он в 0 в допуске, а по маркировке каретки подбирается натяг.
2 это когда завод-производитель сам берет рельс и подбирает натяг.Этот вариант и дороже естественно.
НО!!!!
У CBC на моем опыте натяг при отдельно взятой каретке с соотв. маркировкой не соответствует НИКОГДА!!!
То болтается, то перетяг.Что говорит о том, что рельс гуляет в допусках.
У хивина гораздо лучше и можно попробовать заказать отдельно рельс и каретки.
Это не будет конечно тем натягом, который обеспечит завод, но попробовать можно.
ТНК, стар-соответствуют, но так же есть 2 вида заказа , но цена -кошмар.

Что касается хивина, то как мне кажется результат может зависить от завода, где делали.


--------------------
Проблем нет,есть задачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCTR
сообщение 24.7.2014, 9:44
Сообщение #3


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2009
Пользователь №: 29239



AlexSpb

Дело в том что я приобретать буду имеено хивин, непосредственно в офисе фирмы продавца и как в таком случае хотябы по косвенным признакам проверить что там преднатяжение присутствует? )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexSpb
сообщение 25.7.2014, 21:06
Сообщение #4


Прописанный
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3127
Регистрация: 7.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4



Цитата
и как в таком случае хотябы по косвенным признакам проверить что там преднатяжение присутствует? )

навык нужен, а субъективно при среднем и сильном натяге под своим весом каретка к примеру 20я не съезжает вниз, не болтается на рельсе.
на это может влиять сальнок, но у хивина он мягкий.
Ну, и проверить соответствие обозначения натяга в каталоге с тем, что написано на коробке каретки.


--------------------
Проблем нет,есть задачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dposm
сообщение 15.8.2014, 19:02
Сообщение #5


Прописанный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Регистрация: 23.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1172



Сколько переделал уже самоделок, преднатяг есть но разный, но никогда не заморачивался по этому поводу.
5 станков собраны, причем на одном из них каретки THK ездят по рельсам хивин :-).
На станках пилим и аллюминий д16т и дровеняку. Никакой разницы.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
frezeryga
сообщение 26.9.2014, 20:14
Сообщение #6


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 18.8.2013
Пользователь №: 35379



брал на свой станок 20й хивин рельс 5м и 12 кареток просил средний преднатяг. натяг есть на всех каретках но на какихто больше на какихто меньше. самые тугие поставил на ось Z. натяг хорошо заметен когда надеваеш каретку на рельс хорошо чуствуеш как каждый шарик немного упирается прежде чем закатится на рельс. каретки со слабым натягом или без него надеваются гораздо легче и падают под своим весом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
larik
сообщение 15.5.2015, 10:16
Сообщение #7


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 19.4.2015
Пользователь №: 37831



Чтобы получить натяг стопроцентов как надо - надо заказывать откалиброванную пару рельс+каретка на заводе. В противном случае есть вероятность пролета. Да и по поводу хивина щас столько подделок - все кому не лень делают зеленокрасные каретки. Я бы на вашем месте сосредоточился на покупки оригинала в первую очередь. А силу преднатяга без опыта трудно определить. Можно определить максимум есть он или нет его вообще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 6:52