IPB IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> "Химия" механической части, Смазки, составы и т.д
lipkij
сообщение 6.3.2008, 11:26
Сообщение #1


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 11.9.2007
Из: Сочи
Пользователь №: 517



Почему то не затронута тема о том, какие смазочные материалы и химсоставы лучше применять в механической части станка, поэтому предлагаю такую тему.
А может быт есть чудо-смеси, благодаря которым можно использовать необычные материалы при строительстве?
Вообщем предлагаю обсудить!


--------------------
Ушел в себя. Скоро буду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
constantine
сообщение 6.3.2008, 19:35
Сообщение #2


Прописанный
*****

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 1623
Регистрация: 25.1.2007
Из: Northern Ireland
Пользователь №: 88



Цитата(lipkij @ 6.3.2008, 8:26) *
Почему то не затронута тема о том, какие смазочные материалы и химсоставы лучше применять в механической части станка, поэтому предлагаю такую тему.
А может быт есть чудо-смеси, благодаря которым можно использовать необычные материалы при строительстве?
Вообщем предлагаю обсудить!

какие необычные?
зачем?
обычно задача сначала ставится, а потом ищется решение, а не наоборот
предполагается некое гипотетическое решение, и предлагается под него найти задачу.
для хобби приложений наиболее удобны металлы Алюминий, железо, и некоторые пластики.
еще МДФ.
но смысла в чудотворных смесях не вижу, покуда в них нет потребности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lipkij
сообщение 7.3.2008, 10:29
Сообщение #3


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 11.9.2007
Из: Сочи
Пользователь №: 517



Ну не интересно, так неинтересно, значит все мажут подсолнечным, на худой конец сливочным? :)
Вот вы какие смазки используете?


--------------------
Ушел в себя. Скоро буду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
constantine
сообщение 7.3.2008, 16:50
Сообщение #4


Прописанный
*****

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 1623
Регистрация: 25.1.2007
Из: Northern Ireland
Пользователь №: 88



Цитата(lipkij @ 7.3.2008, 7:29) *
Ну не интересно, так неинтересно, значит все мажут подсолнечным, на худой конец сливочным? :)
Вот вы какие смазки используете?

я трение качения использую, и станок доделываю (сегодня раз за последние полтора месяца смог вырваться в мастерскую, а мой тофарисч блин забыл комп притащить - день насмарку!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Thecooltool
сообщение 8.3.2008, 21:38
Сообщение #5


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 1.5.2007
Из: Киев
Пользователь №: 214



я для направляющих использую американскую смазку густой консистенции Super Lube с синколоном . Нетоксичная, химически инертная. Аналоги стоят дороже, но не лучше.

Для тех кто смазывает подшипники рекомендую немецкую фирму MAKRA:

- сначала очищаем от старой смазки очистителем аэрозольным у Makra - R3000
- потом наносим само масло, у Makra Service-OL plus

сам пользуюсь, качество хорошее, но насколько я знаю диллеров продающих на просторах СНГ вышеописанную продукцию нет :(


--------------------
Я не волшебник, но я учусь !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Himik
сообщение 8.3.2008, 21:56
Сообщение #6


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 26.12.2007
Пользователь №: 1612



для наших станокв используем масла и смазки MOBIL.
для кареток на литиевом загустителе (марку писать не буду - кому надо - сам найдёт),
для систем автоматической смазки направляющих масла на синтетической основе.
СОЖ согласно обрабатываемым материалам.
для обработки оргстекла и алюминия нетоксичные СОЖ на растительной основе.


--------------------
...
T1 D1
G0 B0 C0
TRAORI
S24000 M13
...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sleep
сообщение 2.4.2008, 14:25
Сообщение #7


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 547



Для направляющих (шток+бронзовые втулки) посоветовали смазку Шрус и еще говорят есть смазка Металлопластик (вроде так). Есть какие мысли по этому поводу? Или есть варианты получше?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STAHY
сообщение 16.4.2009, 19:23
Сообщение #8


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2594



Цитата(sleep @ 2.4.2008, 11:25) *
Для направляющих (шток+бронзовые втулки) посоветовали смазку Шрус и еще говорят есть смазка Металлопластик (вроде так). Есть какие мысли по этому поводу? Или есть варианты получше?


Поделитесь кто чем смазывает ходовые части, ШВП, трапеции-гайки, опорные подшипники?
Может есть что получше литола? Если есть - где берём?
CNC Magic - чем рекомендуем?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BisMARK
сообщение 23.4.2009, 9:32
Сообщение #9


Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 7.4.2009
Пользователь №: 28815



Господа.
Обрабатывайте "Полизамом" рабочие части станков - направляющие, ходовые винты и валы, подшипники и шестерни и т.д. После "Полизама"- смазка практически любая.
Эфект в том, что это покрытие УДЕРЖИВАЕТ на поверхности смазку, не даёт ей "исчезнуть" из рабочей зоны.
Загляните в соседнюю ветку про "Тюнинг....".
Недостаток всего один - денег стоит.


--------------------
"Мы живем в самой лучшей стране в мире, и все остальные страны нам завидуют!"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STAHY
сообщение 23.4.2009, 10:13
Сообщение #10


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 28.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2594



Цитата(BisMARK @ 23.4.2009, 6:32) *
Обрабатывайте "Полизамом"
Недостаток всего один - денег стоит.


В каком виде?, где берём? денег сколько? Не попортит ли этакая "химия" чего-нибудь (ШВП, трапецию и пр.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexSpb
сообщение 23.4.2009, 10:16
Сообщение #11


Прописанный
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3127
Регистрация: 7.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4



Цитата
CNC Magic - чем рекомендуем?

Мы используем в паре хром-тефлон смазку Атланта с синтетическим маслом,а швп- 221 циатим или шелловскую для швп.
Цитата
Эфект в том, что это покрытие УДЕРЖИВАЕТ на поверхности смазку, не даёт ей "исчезнуть" из рабочей зоны.
Загляните в соседнюю ветку про "Тюнинг....".
Недостаток всего один - денег стоит.

Все не так однозначно т.к. я попробовал полизам на мет пов-ти и могу сказать эффект неоднозначный.
Как например видно мне,то после полизама пов-ть НЕ смачивается маслом,а мелкие капли масла удерживаются в виде капель силами пов. натяжения именно в масле. поверхность маслофобная.
Не смачивая эту пов-ть масло и не стекает.
Как это отразится на пов-тях трения еще не пробовал.В рабочей зоне маслофобность добьет каппилярный эффект и в щель,теоретически,масло не пойдет. ac.gif
Да и деньги там не безумные.


--------------------
Проблем нет,есть задачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sleep
сообщение 28.4.2009, 19:29
Сообщение #12


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 547



Подкинули мне грам20 присадки к автомобильному маслу. Прозрачная, тянется как свежий мед. Анотация - оставляет на трущихся поверхностях невидимую пленку. Для скольжения фтулка/шток, мне понравилось. Может кто попробует на нормальном станке, на моей сомоделке нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sleep
сообщение 3.7.2010, 18:45
Сообщение #13


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 547



Подскажите пожалуйста!
Можно ли использовать смазки от STEPUP для ШВП и рельсовых направляющих?
Вот нашел какие в автомагазинах:

HG1608 ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА С SMT2 ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами.

HG1623 ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА С SMT2 ДЛЯ «ШРУС» (шарниров равных угловых скоростей)
Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс и дисульфид молибдена. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными, противоизносными свойствами. Обеспечивает временную защиту «ШРУС» даже при разрыве резинового чехла и попадании внутрь грязи и воды.

HG1600/HG1602 УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА С SMT2 ДЛЯ ШАССИ
Предназначена для смазки подшипников качения и скольжения, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, крестовин, реечных рулевых механизмов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс и дисульфид молибдена. Обладает высокими противозадирными, антикоррозионными, противоизносными свойствами.

Если да, то какую предпочтительнее выбрать? Да, и нужно ли удалять старую смазку из ШВП (или промывать чем ШВП, для нанесения новой смазки)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nesm
сообщение 9.7.2010, 9:15
Сообщение #14


Технический турист
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 16.10.2009
Пользователь №: 29593



Фирма SBC для ШВП рекомендует следующие виды смазок:

Рекомендуемые типы смазок:
• Shell Alvania Grease AV2, Alvania Grease G2, Alvania Grease RL2; - сам покупал, 400гр. -175 руб.
• консистентные смазки по классификации NLGI – 000; 00; 0,1,2,3;
• смазки, соответствующие KP2P-35 (по стандарту DIN 51502);
• масло, эквивалентное турбинному VG32-68 (по ISO);
• консистентные смазки на литиевой основе – ЛКС-2, ЛДС-3.

Смазка ШВП осуществляется путем нанесения смазки непосредственно на винт, либо через боковое
отверстие, расположенное на фланце гайки ШВП не реже одного раза в шесть месяцев. Оптимальным решением является установка централизованной системы смазки.

При проверке (не реже одного раза в полгода) обращайте внимание на количество смазывающего вещества
и степень его чистоты. Если смазка загрязнена или ее недостаточно, это может привести к уменьшению срока
службы ШВП.

При интенсивной эксплуатации, запыленности или загрязненности рабочей среды, вероятности
образования конденсата рекомендуется сокращать интервалы между ТО до 1-2 месяцев.
Для смазки ШВП рекомендуется применять консистентную смазку или смазочное масло.

Вращение винта ШВП должно происходить плавно, без заеданий и с одинаковым усилием по всей длине.
Появление на рабочих поверхностях ШВП следов износа (шелушения, выкрашивания металла) не допустимо и
свидетельствует о неисправности или истечении срока службы изделия.

Не рекомендуется устанавливать или хранить ШВП в тех местах, где существует вероятность образования
конденсата.

Если условия работы сопряжены с вероятностью попадания на ШВП твердых частиц, пыли, стружки, воды,
посторонних предметов и т. п., рекомендуется использовать элементы защиты.

При эксплуатации необходимо следить за чистотой изделия, периодически очищать его от пыли и грязи.
Обтирочные материалы, которыми очищается ШВП, не должны оставлять следов и ворса на протираемых
поверхностях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
at90
сообщение 10.12.2010, 12:44
Сообщение #15


Прописанный
*****

Группа: Коммерсанты
Сообщений: 655
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 30268



Есть литиевая смазка Castrol LMX. Подойдет для смазки рельс и швп?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
F2DVasek
сообщение 11.10.2011, 9:37
Сообщение #16


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 30398



тоже есть смазки:
Castrol LMX
Смазка Castrol MS 3 Grease
пригодны ли они для смазки направляющих, швп и подшипников шпинделя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 3:42