Симулятор Движения., Нужны светлые головы для реализации проекта. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Симулятор Движения., Нужны светлые головы для реализации проекта. |
2.2.2011, 11:40
Сообщение
#1
|
|
Технический турист Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 6 Регистрация: 2.3.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26348 |
Чтобы долго не рассказывать смотрим видео.
Понятно как сделать механику, мысли есть. Не понятно через что и как этим управлять? Сообщение отредактировал Shraik - 2.2.2011, 11:43 -------------------- Это же элементарно Ватсон...
|
|
|
2.2.2011, 11:55
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
Не понятно через что и как этим управлять? Однозначно, что сама игра сливает куда-то параметры "движения" болида в игре (скорости, направления, ускорения, массы); параметры обрабатываются уже чем-то вроде Мача. Можно, конечно же, пойти автономным путём, когда отдельный контроллер будет анализировать воздействия на манипуляторы (руль, педали и т.д.) и, моделируя виртуальное авто, вертеть кресло; игра же будет крутиться автономно, без связи с контроллером. Но вот тогда синхронизация с игрой не гарантируется, потому что непонятно, как моделируется движение там.Если имеете желание и ресурс, возьмите исходники этого проекта http://www.flightgear.org/ , модели автомобилей отсюда http://www.flightgear.org/Downloads/aircraft-2.0.0/ (уже есть 4 штуки), исходники EMC2 http://sourceforge.net/projects/emc/files/...tar.gz/download -- и уже можно пробовать разобраться. Сообщение отредактировал Toris - 2.2.2011, 12:19 -------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
2.2.2011, 12:34
Сообщение
#3
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
Понятно как сделать механику, мысли есть. Не понятно через что и как этим управлять? Когда работал в Логитеке узнал что у джойстиков с обратной связью есть два формата - DirectX и X Input. Один вроде как компьютерный, второй - более распространен на игровых консолях. X Input считается более новым и игры постепенно на него переползают, можно почитать что он там возвращает, какие значения. |
|
|
2.2.2011, 13:22
Сообщение
#4
|
|
Прописанный Группа: Главные администраторы Сообщений: 942 Регистрация: 7.10.2006 Из: Питер Пользователь №: 3 |
Когда работал в Логитеке узнал что у джойстиков с обратной связью есть два формата - DirectX и X Input. Один вроде как компьютерный, второй - более распространен на игровых консолях. X Input считается более новым и игры постепенно на него переползают, можно почитать что он там возвращает, какие значения. Джойстик не катит, он определяет только текущую команду, а вот программа может как то скармливать роботу текущее положение -------------------- |
|
|
2.2.2011, 13:35
Сообщение
#5
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
В принципе, я бы сразу снимал показания с джойстиков, чтобы не терять драгоценные миллисекунды. Но вот с игрой всё равно нужно синхронизироваться, без этого никак (например, чтобы смоделировать угол наклона трассы или мокрый асфальт с лужами), потому что игра должна заранее перепрограммировать контроллер на ожидаемое воздействие, т.е. работа робота определяется не только манипуляторами, но и виртуальной "окружающей обстановкой".
Сообщение отредактировал Toris - 2.2.2011, 13:39 -------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
2.2.2011, 13:56
Сообщение
#6
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
Оба из этих форматов получают комманды от программы (игры) в результате чего формируют обратную связь - отдачу на руле, педалях, вибрацию если цепляешь обочину и т.п.
Вполне возможно что также могут выдаваться параметры ускорений по каждой из осей плюс поворот в каждой из плоскостей. (представил как вылетаешь с трассы вращаясь и твое кресло реально начинает крутиться и скажем может даже перевернуться ;)))) Сообщение отредактировал constantine - 2.2.2011, 13:58 |
|
|
2.2.2011, 14:11
Сообщение
#7
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
(представил как вылетаешь с трассы вращаясь и твое кресло реально начинает крутиться и скажем может даже перевернуться ;)))) А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе!
-------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
2.2.2011, 14:16
Сообщение
#8
|
|
Прописанный Группа: Главные администраторы Сообщений: 942 Регистрация: 7.10.2006 Из: Питер Пользователь №: 3 |
А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе! Это фигня а вот квейк и попадания в тебя ракеты ;-) -------------------- |
|
|
2.2.2011, 14:22
Сообщение
#9
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
а вот квейк и попадания в тебя ракеты ;-) Реализуется приводом класса "молотком по лбу".
-------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
2.2.2011, 15:49
Сообщение
#10
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
Я тут немного прикинул хрен к носу.
Получается по промежуточным данным так: берем цилиндр весом 150кг и длинной 2м (человек с креслом). и вращаем его поперек. Момент инерции - N=1/12*m*l^2=50кг*м^2 скажем нам надо вращать его с максимальной скоростью один об/с и иметь ускорение - a=6,28рад/с^2 (либо так как радиус - метр то голова чтоб испытывала ускорение 6,28м/с^2). Момент силы на это потребный будет равен F=N*a=50кг*м^2 * 6,28 рад/с^2=314 Н*м при 60об/м. Далее - берем серву на киловатт: http://www.alibaba.com/product-gs/39281611...SD13100ASK.html Максимальная скорость - 3000об/м понижаем до 60об/м редуктором 50/1 момент сервы - номиральный 3,2Н*м пиковый 12Н*м - что дает с этим редуктором момент от 160 до 600Н*м В результате время переложения из состояния покоя на скажем 90градусов будет где-то в районе от 0,5 до 0,7 секунды(если в конце не тормозить))). если человек будет хотя бы полусидячим и длина плеч уменьшится с 2м до 1,4м то все характеристики улучшатся в 2 раза. |
|
|
2.2.2011, 16:06
Сообщение
#11
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
Хм... А ведь авиасимулятор проще реализовать, если только без сильных перегрузок...
Кстати, вот ещё одна реализация "домашнего" симулятора: И совсем уж ПОЛНЫЙ симулятор: Сообщение отредактировал Toris - 2.2.2011, 16:23 -------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
2.2.2011, 17:49
Сообщение
#12
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
|
|
|
2.2.2011, 18:20
Сообщение
#13
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 10.1.2007 Из: Харьков Пользователь №: 55 |
Ребят, а у Вас в торговых центрах разве такие штуки не стоят?
Там комп под виндой, причем так себе ~1.5GHz, PCI-ная плата управляет пневматикой ( но стандартная, многоканальный ЦАП), на RS-232 висит пром-контроллер который управляет банкнотоприемником и запускает прогу. Я полетал фрагмент из "5-го элемента" - вставило не по детски. |
|
|
2.2.2011, 23:28
Сообщение
#14
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.5.2009 Из: Беларусь Пользователь №: 29067 |
3 axis motion platform MSE Simulation
А здесь автор отвечает кому-то Цитата Yes they are brushless servo driven. The platform can support 1000kg.
Сообщение отредактировал Nikomas - 2.2.2011, 23:29 -------------------- Привезу из Польши CNC комплектующие под заказ.
|
|
|
3.2.2011, 0:00
Сообщение
#15
|
|
Прописанный Группа: Главные администраторы Сообщений: 3127 Регистрация: 7.10.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 |
Цитата Ребят, а у Вас в торговых центрах разве такие штуки не стоят? Там комп под виндой, причем так себе ~1.5GHz, PCI-ная плата управляет пневматикой ( но стандартная, многоканальный ЦАП), на RS-232 висит пром-контроллер который управляет банкнотоприемником и запускает прогу. Я полетал фрагмент из "5-го элемента" - вставило не по детски. да. 20000евро я порядком уже думаю над реализацией,но за дешего пока никак. чтоб в "каждую квартиру" будет время расскажу про отброшенные варианты. Проспект почитайте на досуге.
Прикрепленные файлы
-------------------- Проблем нет,есть задачи.
|
|
|
3.2.2011, 2:09
Сообщение
#16
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 31.1.2008 Из: с. Красное-на-Волге Пользователь №: 2102 |
От 18500 евро если быть точнее, на сайте у них все цены. ИМХО: стерео очков кстати не хватает, но это проще. Моник нужен не менее 100Hz и спецдрайвер для видео. У меня товарищ эксперт в этом деле, сейчас налаживает выпуск 3Dочков в Витебске. mura сколько интересно в купюроприемник для полета сунул? Сообщение отредактировал zergerpro - 3.2.2011, 3:00 -------------------- Незаменимых нет, есть толковые и бестолковые...
|
|
|
3.2.2011, 2:27
Сообщение
#17
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
я порядком уже думаю над реализацией,но за дешего пока никак. Хм... Думал, что я один таким страдаю. чтоб в "каждую квартиру" Интересно почему 6x motion control, а не к примеру 12? Трех то вполне достаточно Трёх мало. А приведённые выше 6х уже позволяют как боковые, так и вращательные перемещения.
Сообщение отредактировал Toris - 3.2.2011, 2:31 -------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
3.2.2011, 2:29
Сообщение
#18
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 22.10.2008 Из: Україна Пользователь №: 11743 |
del
Сообщение отредактировал Toris - 3.2.2011, 2:30 -------------------- За владу рад без комуняк!
|
|
|
3.2.2011, 10:44
Сообщение
#19
|
|
Постоялец Группа: Пользователи Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2007 Из: Самара Пользователь №: 1088 |
А представьте, что будет, если таким же образом симулировать фигуры высшего пилотажа на авиасимуляторе! а для симуляции перегрузок -- большая боксерская груша с гидравлическим приводом по теме: EMC2 тут абсолютно не при чем, и точный станочный гидропривод тоже (для игры точность не нужна, важнее динамика) прежде всего нужно смотреть в сторону управляемого гидропривода, на этом форуме вряд ли кто-то в теме, думаю есть смысл пошариться на chipmaker.ru я так понимаю нужен масляный насос высокого давления, и по 4 клапана на каждый гидроцилиндр -- по 2 над и под поршень, в зависимости от направления например над цилиндром открываем клапан на сброс масла в расширительный бак, одновременно под цилиндр подключаем магистраль высокого давления клапана должны быть не релейными (открыто/закрыто), а с возможностью регулировки проходного сечения (что-то типа шарикового крана + аналоговая серва (0-10 В) на угол 90 град. с достаточным моментом), для останова все клапана закрываем, или подключаем оба на высокое давление регулировкой сечения управляем скоростью перемещения (чем больше тем быстрее движется шток) если использовать релейный клапан, появятся лишние вибрации, и не факт что вообще существуют электроклапана способные работать в ШИМ-режиме с частотой открытия/закрытия в десятки герц а получать данные от игры -- необходимо как уже писали копать протокол обмена с джойстиками с обратной связью (для начала написать автору видео) Сообщение отредактировал ponyatov - 3.2.2011, 10:53 |
|
|
3.2.2011, 11:57
Сообщение
#20
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 13.4.2009 Пользователь №: 28854 |
И снова всё уже придумано до нас.
По изложенному принципу управляется гидроподвеска на сарае UZZ32 (91 год). Мощный гидронасос, по типу компрессора кондиционера. Гидроаккумулятор. 4 стойки представляют из себя гидроцилиндры. А подается на них жижа через клапана (регуляторы давления). Сами клапана управляются сервами. Автоматика завязана на датчики высоты (стоят на каждом колесе) и на АБС, положение руля,.... но к данному вопросу это уже не относится. |
|
|
3.2.2011, 12:33
Сообщение
#21
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 10.1.2007 Из: Харьков Пользователь №: 55 |
|
|
|
3.2.2011, 12:56
Сообщение
#22
|
|
Завсегдатай Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 370 Регистрация: 1.3.2009 Из: Москва Пользователь №: 26160 |
3 axis motion platform MSE Simulation Движки очень напоминают мотор-редукторы DANFOSS-BAUER (асинхронники) со встроенным тормозом. Правда почему энкодеры влепили после редуктора непонятно -------------------- |
|
|
3.2.2011, 14:13
Сообщение
#23
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
Надо подумать относительно какой точки крутить весь этот симулятор нужно.
вестибулярный аппарат находится в голове (в ухе если быть точным). Однако - если относительно ног - болтать голову то мне кажется получится плохо. Нужно относительно головы крутить ноги. |
|
|
3.2.2011, 14:47
Сообщение
#24
|
|
Прописанный Группа: Главные администраторы Сообщений: 942 Регистрация: 7.10.2006 Из: Питер Пользователь №: 3 |
Надо подумать относительно какой точки крутить весь этот симулятор нужно. вестибулярный аппарат находится в голове (в ухе если быть точным). Однако - если относительно ног - болтать голову то мне кажется получится плохо. Нужно относительно головы крутить ноги. Если рассмотреть аФтомобиль то все ускорения водитель получает через кресло, соответственно и надо относительно кресла все крутить. -------------------- |
|
|
3.2.2011, 15:41
Сообщение
#25
|
|
Прописанный Группа: CNC-Magic friends Сообщений: 1623 Регистрация: 25.1.2007 Из: Northern Ireland Пользователь №: 88 |
Если рассмотреть аФтомобиль то все ускорения водитель получает через кресло, соответственно и надо относительно кресла все крутить. я о другом скажем симулируем поворот вправо. сила действует влево (кресло нужно наклонить влево). если кресло наклонят относительно оппы - то голова сначала испытает ускорение и силу вправо, а только потом влево от силы тяжести. если оппу кресла увезти вправо - голова испытает силы действующие влево, оппа испытает ускорение с силой влево потом силу тяжести влево. Ну и в плюс повернуть всю платформу вправо - чтобы вестибулярный аппарат обмануть. Потому голова должна относительно покоиться, а двигаться должна нижняя часть платформы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 6:43 |