IPB IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Юстировка Поворотки
Вячеслав
сообщение 10.6.2015, 8:03
Сообщение #1


Новичок
**

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 32445



Кто нибудь ось А паралелил с осью Х в МACHе? Или стречал где описание как это сделать правильно, буду признателен за любую инфу. Вроде бы делаются замеры в разных точках, потом результаты забиваются в формулу в МАЧ и он автоматически должен корректировать не паралельность. Но действует ли это реально на больших скоростях, как правильно делать замеры и куда вбивать в Маче?
Механически удалось немного уменьшить непаралельность поворотки оси Х(подкладыванием пластинок под поворотку), на малых моделях перекоса практически незаметно, а вот на длинных восковках(100мм по Х) клин заметен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CINN
сообщение 10.6.2015, 11:28
Сообщение #2


Прописаный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 22.11.2008
Из: г.Уфа
Пользователь №: 15115



Цитата(Вячеслав @ 10.6.2015, 10:03) *
Кто нибудь ось А паралелил с осью Х в МACHе? Или стречал где описание как это сделать правильно, буду признателен за любую инфу. Вроде бы делаются замеры в разных точках, потом результаты забиваются в формулу в МАЧ и он автоматически должен корректировать не паралельность. Но действует ли это реально на больших скоростях, как правильно делать замеры и куда вбивать в Маче?
Механически удалось немного уменьшить непаралельность поворотки оси Х(подкладыванием пластинок под поворотку), на малых моделях перекоса практически незаметно, а вот на длинных восковках(100мм по Х) клин заметен.

Я параллелил.
Но ничего программно в MACH не вносил.
Просто выставил в параллель с помощью стрелочного индикатора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ura
сообщение 10.6.2015, 13:27
Сообщение #3


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 15.7.2011
Из: Питера Я
Пользователь №: 32664



В патрон токарного станка зажимается "титульный" вал(шаблон) длинной условно 300мм, поджимается задней бабкой.
На продольную ось станка ставят часовой индикатор, и мерят перекос.
Таким образом производят проверку паралельности шпиндельной головы к продольной оси токарного станка.
В вашей ситуации тоже самое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вячеслав
сообщение 11.6.2015, 19:14
Сообщение #4


Новичок
**

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 32445



Цитата(Ura @ 10.6.2015, 15:27) *
В патрон токарного станка зажимается "титульный" вал(шаблон) длинной условно 300мм, поджимается задней бабкой.
На продольную ось станка ставят часовой индикатор, и мерят перекос.
Таким образом производят проверку паралельности шпиндельной головы к продольной оси токарного станка.
В вашей ситуации тоже самое.

Это конечно да, но нет гарантии что фал зажмется в патрон паралельно оси А, да и где взять супер точный эталон, ну и патрон то совсем не точный, столько погрешностей накладывается друг на друга. Сколько раз фал зажимал и промерял индикатором, так вот вытаскиваешь из патрона его и зажимаешь по новой, а показания индикатора уже другие. Поэтому мерял торцевыми запилами на воске, отклонение в сотку заметно при большом увеличении в микроскопе.
То есть , Вы поворотку двигали механически?
Вот промерял я зажатый шаблон, получил отклонения оси поворотки в двух плоскостях от оси Х(по вертикали и по горизонтали) Поворотка крепится 4мя болтами к столу, ослабляя поочередно болты двигаю повороку и подкладываю пластинки под нее. Более менее выставил, но недостаточно точно, точней чем 5соток на 50мм хода по Х не выходит.

Как в моем случае точней выставить поворотку?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ura
сообщение 12.6.2015, 0:36
Сообщение #5


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 15.7.2011
Из: Питера Я
Пользователь №: 32664



Цитата(Вячеслав @ 11.6.2015, 19:14) *
Это конечно да, но нет гарантии что фал зажмется в патрон паралельно оси А, да и где взять супер точный эталон, ну и патрон то совсем не точный, столько погрешностей накладывается друг на друга. Сколько раз фал зажимал и промерял индикатором, так вот вытаскиваешь из патрона его и зажимаешь по новой, а показания индикатора уже другие. Поэтому мерял торцевыми запилами на воске, отклонение в сотку заметно при большом увеличении в микроскопе.
То есть , Вы поворотку двигали механически?
Вот промерял я зажатый шаблон, получил отклонения оси поворотки в двух плоскостях от оси Х(по вертикали и по горизонтали) Поворотка крепится 4мя болтами к столу, ослабляя поочередно болты двигаю повороку и подкладываю пластинки под нее. Более менее выставил, но недостаточно точно, точней чем 5соток на 50мм хода по Х не выходит.

Как в моем случае точней выставить поворотку?

Фото бы, увидеть той конструкции что у вас не параллельна, там может и подскажем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вячеслав
сообщение 12.6.2015, 9:30
Сообщение #6


Новичок
**

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 32445



Цитата(Ura @ 12.6.2015, 2:36) *
Фото бы, увидеть той конструкции что у вас не параллельна, там может и подскажем.


Мэйджик 4х осевой, конструкция производителя , без изменений, люфтов поворотки нет, станок работает около пяти лет, единственный трабл с длинными моделями
Оттыщу фотик, выложу если нужно.
Принцип юстировки понятен, только отверстия под болты видимо в подошве поворотки придется рассверлить чуть большим диаметром , потому как ограничивают они маневры с повороткой, думаю так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ura
сообщение 12.6.2015, 14:14
Сообщение #7


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 15.7.2011
Из: Питера Я
Пользователь №: 32664



Цитата(Вячеслав @ 12.6.2015, 9:30) *
Мэйджик 4х осевой, конструкция производителя , без изменений, люфтов поворотки нет, станок работает около пяти лет, единственный трабл с длинными моделями
Оттыщу фотик, выложу если нужно.
Принцип юстировки понятен, только отверстия под болты видимо в подошве поворотки придется рассверлить чуть большим диаметром , потому как ограничивают они маневры с повороткой, думаю так.

Сфоткайте пожалуйста.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вячеслав
сообщение 12.6.2015, 16:04
Сообщение #8


Новичок
**

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 32445



Цитата(Ura @ 12.6.2015, 16:14) *
Сфоткайте пожалуйста.

Конечно, только в понедельник смогу выложить, раньше ни как.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вячеслав
сообщение 12.6.2015, 16:16
Сообщение #9


Новичок
**

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 32445



Цитата(Ura @ 12.6.2015, 16:14) *
Сфоткайте пожалуйста.

Вот нашел на форуме, да п
Прикрепленное изображение
ростит меня владелец фотки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexSpb
сообщение 23.6.2015, 22:44
Сообщение #10


Прописаный
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3096
Регистрация: 7.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4



Цитата
В патрон токарного станка зажимается "титульный" вал(шаблон) длинной условно 300мм, поджимается задней бабкой.

так делать нельзя.
Что на токарном, что на фрезерном.
Бабка будет конусить и ничего вы не выставите.

Ось параллелят не в маче, а физически, двигая саму ось относительно Х.
или индикатором по среднему от биения или зарезами вдоль Х с переворотом оси А на 180.
не имея оснастки проще зарезами, когда рез вдоль оси Х параллелен второму резу после переворота оси А.
Самое простое- пластина вдоль оси Х и сперва одну грань пластины боком фрезы, а потом вторую после переворота на 180.


--------------------
Проблем нет,есть задачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dposm
сообщение 4.9.2015, 12:52
Сообщение #11


Прописаный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 635
Регистрация: 23.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1172



Цитата(AlexSpb @ 23.6.2015, 22:44) *
так делать нельзя.
Что на токарном, что на фрезерном.
Бабка будет конусить и ничего вы не выставите.

Ось параллелят не в маче, а физически, двигая саму ось относительно Х.
или индикатором по среднему от биения или зарезами вдоль Х с переворотом оси А на 180.
не имея оснастки проще зарезами, когда рез вдоль оси Х параллелен второму резу после переворота оси А.
Самое простое- пластина вдоль оси Х и сперва одну грань пластины боком фрезы, а потом вторую после переворота на 180.


В идеале да :-)
Но те китайские оси, что продаются на просторах инета оставляют желать лучшего.
Там патрон виляет, даже несмотря на то, что с волновым редуктором стоит. Задняя бабка - так там вообще слово точность не подходит...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
estonec
сообщение 5.9.2015, 1:01
Сообщение #12


Технический турист
*

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 8
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 35048



...ну как вариант можно взять пруток (не обязательно эталонную скалку, любой калиброванный) зажать в патрон (в данном случае биение патрона не играет роли). Отмечаем на прутке маркером 2а положения, одно ближе к патрону, второе ближе к противоположному концу. Повторять всю процедуру придется несколько раз, так что отметки делать по любому нужно. На шпиндель (если у Вас MagicCNC например) цепляем индикатор, едем к 1й отметке, прислоняемся к левой или правой стороне прутка, обнулять в принципе не обязательно и проворачиваем патрон аккуратно рукой, смотрим отклонения, максимальное и минимальное, грубо говоря 2 и 1.96, суммируем все это дело и делим на 2а (2+1,96)/2=1,98. Едем ко 2й отметке и повторяем процедуру, смотрим результат, допустим 2,14 и 2,04 (2,14+20,4)/2=2,09. Вычисляем разность полученный результатов 2,09-1,98=0,11, данный результат является показателем непараллельности нашей поворотной оси А направляющим оси X. Двигаем ось, повторяем измерения. Тем же методом можно и проверить и параллельность столу станка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
estonec
сообщение 5.9.2015, 1:04
Сообщение #13


Технический турист
*

Группа: CNC-Magic friends
Сообщений: 8
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 35048



видео
Вот видео как примерно это выглядит.

Сообщение отредактировал estonec - 5.9.2015, 1:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexSpb
сообщение 6.9.2015, 13:57
Сообщение #14


Прописаный
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3096
Регистрация: 7.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4



Цитата
...ну как вариант можно взять пруток (не обязательно эталонную скалку, любой калиброванный) зажать в патрон (в данном случае биение патрона не играет роли). Отмечаем на прутке маркером 2а положения, одно ближе к патрону, второе ближе к противоположному концу.

Да, можно по среднему биению любого прутка выставить.


--------------------
Проблем нет,есть задачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


Текстовая версия Сейчас: 23.1.2017, 17:41